Недавно xAd и Telmetrics опубликовали результаты своего ежегодного исследования Mobile Path to Purchase, которое изучает вопросы взаимодействия пользователей с мобильной рекламой.
Учитывая статистику двух предыдущих лет можно сравнить то, как развивается мобильная реклама в глазах людей.
Примерно половина – 47% — пользователей смартфонов и планшетов чувствуют, что мобильная реклама информативна и/или полезна, что вдвое больше показателя 2013 года в 22%.
Примерно 43% людей кликали на мобильную рекламу в прошедшие 30 дней.
Подавляющая часть (86%) мобильных пользователей предпочитает бесплатные сайты или приложения платным. У 82% нет проблем с рекламой, если контент бесплатен.
Потребители полагаются на свои устройства при принятии решений. Около 42% покупателей отметили, что мобайл это самое важное медиа для принятия решений.
Результаты исследования показывают нам мобильных потребителей, которые не только принимают рекламу как компонент мобильного опыта, но и ценят ее присутствие в мобильном контенте. Тому есть несколько причин.
На мобильных устройствах открытие приложений почти полностью обусловлено рекламой. Возможно, потребители понимают, что идиосинкразия и реальное положение дел с получением новых приложений на мобильных платформах через поиск делают открытие практически невозможным. Если пользователи понимают это, то реклама становится для них основным средством открытия приложений – способом обнаружения новых приложений. С этой точки зрения, реклама может восприниматься как очень ценный продукт.
Мобильная реклама мгновенно и релевантно учитывает географию. Потребители могут использовать мобильную рекламу как форму поиска и сравнения цен во время шопинга в розничных магазинах. В случае поиска товара или его описания при физическом нахождении в магазине, реклама является более побуждающим средством, нежели она показывалась бы на десктопе. Отчет Mobile Path to Purchase подтверждает правдивость этого тезиса: 71% пользователей, поддерживаемых мобильной рекламой, делает соответствующую покупку в течение суток. Потребители могут видеть в мобильной рекламе полезный инструмент для оценки физического продукта.
Мобильные рекламные форматы способствуют социальным шарингам. По данным исследования, 63% 25-34 летних хотя бы изредка делятся мобильной рекламой, для 35-44 летних этот показатель составляет 69%. Это может быть связано с тем, что социальные сети являются главным способом доставки рекламы на мобильные устройства и то, что поделиться рекламой можно всего одним тапом. «Социальное составляющая» распространения рекламы через социальные шары будет и дальше иметь важное влияние на оценку потребителями мобильной рекламы.
Из-за малых размеров мобильных экранов, разработчики мобильных приложений ведут себя разумно с рекламой. Этот аргумент можно поделить на две части. Во-первых, с точки зрения логистики: реклама может быть маленькой, но все равно читаемой, однако лишь несколько таких объявлений может уместиться на экране мобильного телефона. Рекламные объявления в основном представлены полноэкранным видео, промежуточными полноэкранными баннерами и баннерами. Маленький размер экранов мобильных устройств обуславливает то, что разработчики просто не могут так намешать рекламу, что пользователи начнут путаться в ней.
Во-вторых, с точки зрения распространения приложений в магазинах приложений: так как открытие приложений в основном связано с рекламой, самые отчаянные разработчики – те, которые готовы использовать каждый пиксель своего приложения для рекламы – никогда не смогут набрать достаточное количество пользователей для того, чтобы убедить всех, что реклама в мобильных приложениях может раздражать.
Какой бы не была причина, по данным отчета мобильная реклама находится в привилегированном положении хорошей добавки к мобильному опыту. Это значительны сдвиг в развитии – это означает, что форматы рекламы смогут развиться в креативную среду не распугав пользователей. Некоторые разработчики уже начали экспериментировать с такими концепциями: мобильная рекламная сеть InMobi, например, продает «игровую» рекламу, которая эмулирует игру и ведет в магазин при клике.
Конечно, настроение потребителей может измениться, если граница между рекламой и контентом исчезнет. Потребители может и ценят рекламу и динамику развития мобильных продуктов при поддержке рекламы, но конечно они не захотят обманываться рекламой под видом содержания. Реклама может быть полезной – может быть даже станет независимой формой контента – но она не должна вводить в заблуждение или неправильно истолковываться.