Site iconSite icon AppTractor

Как продвигать мобильные приложения

Большое количество онлайн-заказов покупатели оформляют через мобильные приложения — именно поэтому многие компании создают и продвигают их. Разработчики также запускают специализированные приложения, например, мобильные игры, тренажёры, обучающие продукты или приложения для мониторинга здоровья. В каждой нише компании сталкиваются с огромной конкуренцией, поэтому важно заботиться не только о качестве цифрового продукта, но и о его продвижении.

Поговорим о маркетинге мобильных приложений: как разработать стратегию продвижения и какие инструменты использовать.

Для чего нужно продвигать приложения

Конечная цель продвижения — увеличение прибыли. Например, через приложение ресторана можно получать заказы на определённые суммы, онлайн-магазина — покупки, графического редактора — оплаты по тарифам. Многие приложения можно монетизировать по-иному, например, размещать в них рекламу.

Также приложения помогают:

У приложений есть разные возможности: всё зависит от специфики компании. Например, приложение ресторана позволит не только заказать еду на дом, но и забронировать стол, проверить мероприятия, узнать меню.

Подготовка к продвижению

Прежде чем запускать рекламные кампании, позаботьтесь о предварительной подготовке. Это аналитические этапы: вы поймёте, как презентовать продукт целевой аудитории.

Постановка целей

Определите, для чего вашей компании приложение, каких бизнес-целей оно поможет достичь. От этого будет зависеть особенности его продвижения: выбор площадок, рекламных текстов, призывов к действию (CTA).

Например, вы рекламируете приложение, чтобы познакомить аудиторию с ним и получить первые установки. Для этого вы сможете внести интригу в рекламный пост или предложить клиентам приветственный бонус. А если ваша цель — увеличить количество продаж, вы сможете запустить рекламную карусель с популярными предложениями и описанием их преимуществ.

Определение метрик и инструментов аналитики

Показателями эффективности продвижения мобильного приложения могут быть:

Анализировать показатели можно с помощью разных инструментов. Так, MAU, WAU, DAU отслеживают специальные системы мониторинга. Количество установок и рейтинг приложения среди пользователей смотрят в магазинах приложений. Показатели эффективности маркетинга, такие как количество кликов или выполненных целевых действий, стоимость целевого действия есть в маркетинговых сервисах, например, в VK Рекламе. Вы получите доступ к статистике каждой рекламной кампании и сможете проанализировать результаты.

Как найти целевую аудиторию

Изучите базу своих клиентов, чтобы выделить сегменты аудитории и составить портреты их представителей. Проанализируйте:

Чтобы продвигать приложение на нужную аудиторию, проанализируйте конкурентов. Например, найдите их сообщества ВКонтакте. Это поможет вам настроить таргетированную рекламу на аудиторию данных сообществ.

Способы и каналы продвижения

Используйте каналы, которые чаще всего посещает ваша аудитория. Также стоит учитывать, насколько ваш бренд знаком аудитории, сформированы ли интерес и доверие к нему.

Так, если контакт с аудиторией тесный, продвижение через сайт или контент-маркетинг может дать хорошие результаты. Новым брендам полезно мотивировать пользователей присоединиться к приложению здесь и сейчас — например, с помощью рекламы в мобильных приложениях.

Реклама на сторонних сайтах

Договоритесь о публикациях на тематических или других ресурсах с владельцами сайтов. Вы можете опубликовать статью, анонс или рекламное объявление. Договоритесь, чтобы материал был заметным, а реклама занимала значительную часть страницы и показывалась во время пиковой активности пользователей.

Минус данного способа — вы не сможете отслеживать статистику переходов по объявлению напрямую. Можно попробовать договориться с владельцем — попросить его предоставлять статистику просмотров объявления и кликов.

Рекламные мобильные сети

Их ещё называют CPI-сетями. Аббревиатура CPI расшифровывается как Cost per Installation, или цена за установку — это основное целевое действие, которое устанавливают для такой рекламы.

Примеры CPI-сетей:

Таргетированная реклама

Позволяет продвигать продукт на аудиторию с определёнными характеристиками. Это могут быть социально-демографические критерии, гео, интересы, ключевые запросы, аудитория определённых сообществ. В некоторых сервисах, например, VK Рекламе, можно настраивать ретаргетинг на аудиторию, которая уже взаимодействовала с продуктом.

Чтобы воспользоваться возможностями VK Рекламы, нужно настроить кампанию, подготовить креативы и текст и определить бюджет. Вы сможете настраивать несколько кампаний, чтобы тестировать их и выявлять лучшие варианты для продвижения мобильного приложения. Не обязательно делать креативы нужного размера сразу: вы сможете воспользоваться инструментами умной дорисовки.

Продвигать мобильное приложение можно с помощью разных форматов и на разных площадках. Есть уникальная возможность рекламировать продукт в магазине приложений RuStore.

Научиться использовать инструменты VK Рекламы поможет Обучающая платформа VK. На ней вы найдёте полезные статьи, курсы, вебинары и другие форматы для эффективного продвижения. Вы узнаете, как запускать рекламу: анализировать рынок и аудиторию, создавать подходящие креативы, запускать тесты и полноценные кампании. Также на Платформе есть много материалов по ведению бизнеса — они помогут вам открыть или развивать ваше дело, используя все возможности VK.

Пример рекламы приложения в ленте ВКонтакте: карусель

Контент-маркетинг

Публикуйте полезный, обучающий, репутационный, развлекательный и другие виды контента. Через него доносите ценность вашего приложения: расскажите, как оно поможет решить проблемы клиента, в чём его преимущество перед другими похожими разработками.

Например, если вы продвигаете языковое приложение, опубликуйте начало урока, а за его продолжением пригласите пользователя в приложение. Разработчики мобильных игр могут публиковать референсы персонажей и рассказывать о деталях игрового мира.

Рассказывайте о приложении на разных площадках: собственном сайте, в блоге, в сообществах в соцсетях. Разработайте контент-план, чтобы определить даты публикаций, площадки, тематику, бюджеты и ожидаемые показатели эффективности контента, например, количество дочтений полезной статьи или реакций на публикацию в сообществе ВКонтакте.

Контент-маркетинг, как правило, оказывает долгосрочный эффект. Он помогает сформировать репутацию бренда, увлечь пользователей разнообразными публикациями, а затем — предложить воспользоваться приложением на выгодных условиях.

Создание лендинга

Запустите одностраничный сайт, посвящённый вашему приложению. На нём вы сможете рассказывать о продукте и вести пользователя в магазины приложений.

Лендинг поможет вам рассказвть о приложении полно и подробно: вы раскроете его назначение, набор функций, особенности дизайна и применения, преимущества, технические особенности, тарифы и индивидуальные условия обслуживания. Позаботьтесь о том, чтобы страница была привлекательна визуально: возьмите за основу спокойные цвета и расставляйте яркие акценты.

На лендинге пользователи должны находить всю информацию, которая может им понадобиться. Например, контакты службы поддержки, руководство по использованию, порядок оплаты.

Оптимизируйте лендинг под поисковые запросы, чтобы он был в топе выдачи при поиске продуктов определённой тематики. Мотивируйте пользователей присоединиться к приложению. Для этого добавьте призывы к действию, подчеркните преимущества.

Фрагмент лендинга планировщика задач

App Store Optimization (ASO)

Это повышение позиции продукта в магазине приложений. Принципы похожи на поисковую оптимизацию (SEO): вы отбираете ключевые фразы, добавляете их в название и описание приложение в магазинах. Также на позиции в выдаче влияет качество и скорость работы приложения, дизайн иконки, скриншотов и других визуальных элементов.

Пользователи будут не только скачивать приложение, но и оставлять оценки и отзывы: чем они лучше, тем выше приложение в выдаче магазина. Мотивируйте клиентов высказывать положительное мнение, отвечайте на негатив.

Регулярно пересматривайте популярные ключи и другие элементы, чтобы своевременно оптимизировать страницу приложения. Это поможет сохранять его популярность.

Пример выдачи: RuStore

Реклама в СМИ

Если вы продвигаете полезное или инновационное приложение, профильные площадки могут написать о вас сами или принять ваш материал к публикации. Например, полезно разместить пресс-релиз, интервью, обзор или полезную статью с упоминанием продукта в «Лайфхакере», на «Хабре» и в других отраслевых изданиях.

Многие СМИ принимают к публикации материалы не о всех программах. Больше шансов у разработчиков приложений для обучения, мониторинга здоровья, обработки мудьтимедиа, новых соцсетей. Приложения интернет-магазинов рекламируют не всегда. Полезно также попасть в тематическую подборку, особенно рейтинговую — если вы получите высокую оценку, есть шансы, что множество пользователей установят ваше приложение.

Как оценивать результаты

Анализируйте метрики, которые мы определили выше. Делайте это в динамике: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Или определить собственный срок для оценки результатов. Такой мониторинг поможет получить объективные результаты: не все рекламные кампании срабатывают сразу, и эффект может быть постепенным. Особенно это касается контент-маркетинга, SEO и других инструментов, работающих на долгосрочную перспективу.

Внедрите автоматизацию, чтобы отслеживать результаты. Это могут быть трекеры, например, MyTracker, CRM, рекламные сервисы и другие программы. Связав их в одну сеть, вы установите закономерности между рекламными каналами и доходами. Это поможет определить наиболее эффективный способ продвижения мобильного приложения для вас.

Заключение

Реклама: ООО «ВК». ИНН 7743001840 ОГРН 1027739850962
erid: LjN8K5jTJ.
Exit mobile version