Site icon AppTractor

Когда лучше продвигать свою игру: динамика публикаций игровых медиа

[pullquote align=right]


Томас Бидокс, ICO Partners, на сайте Gamasutra опубликовал интересное исследование зарубежных игровых медиа
[/pullquote]

Через две недели Томас Райзнеггер из PR команды ICO будет выступать на GDC Europe с темой «Каждый может справиться с PR: как маленькие студии делают так, чтобы о них услышали».

Его речь — развитие январского выступления в Вене, будет только немного изменен формат, чтобы зрители лучше поняли ключевые тезисы.

Одна из тем, которые мы обсуждали, — это дополнение презентации метриками. Большинство советов Томаса очень разумны, но мы подумали, что добавить данные — хороший способ раскачать аудиторию, которая, возможно, незнакома с рутиной PR, но имеет предрасположенность к науке (особенно это относится к разработчикам игр).

Многое из этого покажется некоторым очевидным, но у нас теперь есть данные для подкрепления общих предположений насчет тайминга коммуникаций.

Я воспользовался инструментом медиа-мониторинга и получил цифры. Все данные ниже основаны на трекинге медиа в течение года (с 1 июля 2014 до 30 июня 2015) и относятся к статьям с сайтов, которые мы мониторим. Идея в том, чтобы посмотреть на горячие для медиа периоды, когда они публикуют и не публикуют материалы, чтобы учесть это в PR стратегии.

Дни недели

Журналисты склонны работать в будни, с 9 до 17. Делать объявления на уикенде — значит сделать их менее читаемыми. Аналогично, поздняя публикация в пятницу — перебросить новость на другую сторону уикенда или сделать так, чтобы она прошла незамеченной.

Кроме субботы и воскресенья, понедельник — третий день по наименьшему объему публикаций. Люди возвращаются с выходных, и им требуется некоторое время, чтобы отойти от событий уикенда и догнать рабочий ритм.

Я сравнил медиа в сфере игр со сферой технологий и общественно-политическими изданиями:

Понедельник — «вялый» день для всех. Массовые издания (газеты, журналы) более активны в выходные, что ожидаемо для типа медиа, который покрывает новости 24/7.

Интересно заметить, что есть разброс и по языкам. Первые два графика — по всем языкам, а теперь я построил тренды по разным языкам.

Концентрация медиапубликаций в течение рабочей недели выше на англоязычных ресурсах в сравнении с теми, кто пишет на французском и немецком. И вообще, французские сайты больше всего постят на выходных (я этого не ожидал).

Данные за месяц

Ранее я писал про объем публикаций в медиа по временам года, но в основном в контексте отдельных игр. Сейчас можно посмотреть на общий объем статей по месяцам (эти месячные данные были отнормированы с учетом того, что в некоторых месяцах меньше дней).

Четко выделяется июнь — благодаря великолепному освещению в медиа E3, в этот месяц связанные с играми ресурсы выпустили больше всего материалов. Получить внимание медиа в течение, а также за неделю до и после E3 — очень сложно.

Март — еще один нагруженный месяц. В последний месяц в финансовом годе многих компаний происходит много важных релизов игр. GDC в Сан-Франциско, возможно, тоже внесло свою лепту.

Январь — вялый месяц, возможно, в это время года проще всего заставить медиа обратить внимание на игру, что обычно является непростой задачей.

Июль/август — тоже немного публикаций, но это, скорее всего, из-за отпусков (меньше редакторов — меньше статей). В августе, возможно, отражается Gamescom. Это особенно заметно, если сравнить с другими типами медиа.

Я мог бы отдельно написать об октябре/ноябре, но достаточно сказать, что, несмотря на то, что в этот период работа медиа очень активная, она по большей части посвящена нескольким AAA играм.

Постараться описать каждый месяц — слишком времязатратно сейчас, но для примера я решил посмотреть на топ10 самых упоминаемых игр по всем статьям в медиа об играх, и, что страшно, почти каждая четвертая статья — об игре из Топ 10.

Есть и локальные особенности, которые интересно обсудить. Вот несколько отдельных примеров:

Во Франции май — вялый месяц. В это время много праздников, и многие люди берут дополнительные дни отдыха, чтобы подольше отдохнуть.

Поток медиа в Германии очень стабильный. Стабильнее, чем на других языках. Летние месяцы ненамного слабее остальных. Следует заметить, что Gamescom, как местное мероприятие, возможно имеет большое влияние на августовские цифры.

С другой стороны, англоязычные СМИ испытывают большое падение активности летом, больше, чем на всех других языках, Gamescom влияет лишь самую малость.

Эта разница между тремя языками еще более заметна на квартальных данных:

Последний график показывает относительную важность Е3 и Gamescom для трех языков.

Для тех, кому «много буков»

Не заявляйте о себе на выходных или поздно в пятницу.

Избегайте важных заявлений в октябре или ноябре; близко к Е3 и Gamescom; и, возможно, вы не захотите публиковаться в летние каникулы.

Сходите послушать Томаса, если вы на GDC Europe.

Exit mobile version