Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.
Мир мобильных приложений сегодня находится в фазе роста. Мобильная инфраструктура, доступность смартфонов и растущая база пользователей среднего класса, — все эти факторы стимулируют инновации и появление новых возможностей. Особенно это характерно для стран на развивающихся рынках, где, к примеру, резко увеличилась популярность приложений для покупок.
Посмотрим на мировую арену: один из лидирующих рынков роста мобильных приложений — Северная Америка. По прогнозам, к 2027 году объем рынка приложений там составит 273 миллиарда долларов. Этот продолжающийся подъем можно объяснить: прочная технологическая экосистема, высокий уровень использования смартфонов и сильная культура распространения приложений. Североамериканские компании стояли у истоков разработки.
Пока Северная Америка продолжает доминировать, Азиатско-Тихоокеанский регион переживает трансформацию в индустрии мобильных приложений. Улучшение мобильной инфраструктуры и рост доступности недорогих смартфонов вместе дали скачок роста. В 2022 году количество пользователей мобильного интернета в регионе достигло 1,29 миллиарда человек. Что является огромным скачком, ведь в 2015 году таких пользователей было всего 700 миллионов.
Усовершенствованная мобильная инфраструктура и доступность
Развитие сетей 4G/5G оказало большое влияние на рост рынка мобильных приложений в Индийском регионе и в Юго-восточной Азии. Быстрое и наконец надежное подключение к Интернету дало множество возможностей: от потоковой передачи высококачественного контента до онлайн-игр и возможностей для удаленной работы.
Похожая ситуация и в Азиатско-Тихоокеанском регионе: доступность смартфонов обеспечила большинству населения легкий доступ к технологиям. Китайские Huawei и Oppo выпустили недорогие, но многофункциональные устройства, которые позволили (и продолжают это делать) большему количеству населения стать частью цифровой экосистемы. Фактор доступности способствовал тому, что количество пользователей мобильного Интернета существенно выросло. Интересно, что растущий средний класс в Азиатско-Тихоокеанском регионе также имеет более высокие доходы, что вызывает резкий рост спроса на смартфоны и услуги, связанные с приложениями. Данный демографический сдвиг меняет поведение потребителей – цифровые решения набирают популярность во всех секторах.
После пандемии заметно, как возвращаются многие категории мобильных приложений, например, путешествия. Так, более 80% населения Азиатско-Тихоокеанского региона уже имеют на своих устройствах приложения для путешествий. Мобильные игры также набирают популярность: по прогнозам, к 2027 году количество пользователей мобильных игр в Азии вырастет до 1,37 миллиарда человек.
Маркетологам следует обратить внимание на развивающиеся рынки
Развивающиеся рынки предоставляют море возможностей маркетологам мобильных приложений, которые стремятся расширить пользовательскую базу и стимулировать не только привлечение пользователей, но увеличить охваты пользователей с высокой пожизненной ценностью. Эти рынки, особенностями которых являются большая численность населения и рост доступа к смартфонам – уникальная почва для маркетинга роста.
Индия, чье население составляет более 1,3 миллиарда человек, является приоритетной целью для разработчиков приложений и маркетологов. Программа «Цифровая Индия», запущенная в 2015 году, существенно увеличила распространение Интернета, сделав его очагом использования приложений в различных сферах, от образования до электронной коммерции.
В Индии у маркетологов мобильных приложений есть множество возможностей для связи с пользователями и стимулирования роста, особенно во время важнейших праздников, например таких, как Дивали. В это время резко увеличивается количество пользователей приложений для покупок и наблюдается рост использования lifestyle-приложений.
Любопытно, что к концу этого года в Индии, по прогнозам, будет 209 миллионов мобильных геймеров, и страна станет одной из самых подходящих для запуска мобильных игр. Прогнозируемые доходы за 2023 год в регионе составят 390 миллионов долларов.
Такие страны Юго-Восточной Азии, как Индонезия, Вьетнам, Таиланд и Филиппины, также находятся в стадии активной урбанизации. Эти рынки имеют огромный потенциал для разработчиков разных приложений – от электронной коммерции до развлечений. Изучая вертикали, мы обнаружили, что приложения для покупок – это вторая категория в регионе по темпам роста, далее идут мобильные игры, финансовые приложения и приложения-утилиты.
Возможности роста
Усовершенствованная мобильная инфраструктура и доступность смартфонов существенно повлияли на изменения цифрового ландшафта, обеспечив разработчикам и маркетологам приложений широкие возможности для роста. При разработке и запуске кампаний критически важно понимать потенциал роста в различных категориях приложений и регионах. Мы знаем, что выход в Азиатско-Тихоокеанский регион может принести быструю выгоду, да и на рынках Европы и Северной Америки также существуют большие возможности для расширения. А регион Ближний Восток, Северная Африка и Турция, как и Латинская Америка могут иметь более низкие показатели роста, чем другие. Однако этот факт не должен удерживать маркетологов мобильных приложений от инвестиций в них. Вместо этого, следует адаптировать кампании по привлечению пользователей к местным потребностям и факторам роста дохода в каждой стране. Необходимо также опираться на комплексные, действенные данные и инструменты, которые помогут быстро и обоснованно принимать решения.
Очень важно мониторить рост вашей пользовательской базы. Рынок мобильных приложений продолжает развиваться, и потому компании, которые постоянно адаптируются к различным изменениям, будут в лучшем положении и обеспечат себе процветание и привлечение новых пользователей в нашей постоянно расширяющейся глобальной экосистеме.