Site icon AppTractor

Оптимизация, защита данных и интерактив: тренды 2018 года в индустрии мобильного маркетинга

Первой значимой тенденцией является стремление крупных платформ к большей оптимизации рекламных кампаний. В прошлом году Facebook запустил value-оптимизацию рекламных кампаний. Она заключается в получении от рекламодателя данных о том, сколько дохода принес каждый пользователь, пришедший с Facebook. На основе этой информации платформа может сделать следующую кампанию более точно нацеленной на людей, приносящих максимальный доход рекламодателю. Похожий инструмент сделал и Google. Эта тенденция продолжит развиваться в этом году среди менее крупных компаний, которым сейчас проще посмотреть, куда будут двигаться гиганты индустрии, чтобы потом дополнить собственные инструменты на основе этих функций.

Другим трендом в области оптимизации рекламных кампаний становится автоматизация таргетинга. Сейчас существуют тысячи параметров, по которым можно настроить кампанию, и тысячи источников трафика. Поэтому человеческий фактор играет все более важную роль, и автоматизация таргетинга может значительно сократить сумму упущенной прибыли. В этом плане 2018 год будет менее прорывным, но, вероятно, в 2019 и 2020 такие функции станут более массовыми, и паблишеры, не имеющие таких возможностей, не будут востребованы.

Важным событием в 2018 году станет закон «Общие положения о защите данных», или GDPR, который вступит в силу в Евросоюзе 25 мая. Цель GDPR — усилить защиту пользовательских данных компаниями. Во-первых, все данные с устройства пользователя будут считаться персональными и должны будут храниться в зашифрованном виде. Во-вторых, пользователь будет иметь право получить все эти данные и потребовать от компании удалить их. Этот закон затронет практически всю индустрию: рекламные сети, решения для трекинга и аналитики и так далее. За невыполнение закона компания будет оштрафована на 20 миллионов евро или на 4% от годового мирового оборота компании за предыдущий финансовый год, в зависимости от того, что будет больше.

В области креативов с 2016 года все большее значение приобретает использование интерактивных элементов в рекламе. В случае с играми это может быть небольшое демо в начале, середине или конце рекламного ролика, в которое можно сыграть и принять решение, стоит скачивать игру или нет.

Продолжат развиваться и форматы, связанные с технологиями VR, например, статичные баннеры на 360 градусов или видео. Такие решения уже поддерживаются несколькими платформами.

С развитием рекламных сетей развивается и фрод. В 2016 и 2017 году появилась проблема атрибуционного фрода, которая связана с тем, что паблишеры пытаются реатрибуцировать на себя конечных пользователей, то есть, в этой ситуации вы платите за собственных пользователей, которые у вас уже были. Эта разновидность фрода является одной из самых сложных для обнаружения. Решение этой проблемы можно найти только совместно с App Store и Google Play. Активно работать в этом направлении начали, например, Adjust. Компания начала получать информацию о поведении пользователей. Например, фрод можно выявить, если после клика на установку сессия составила 0,0 секунд или требуемый клик был сделан после клика на установку. В 2018 году подобное сотрудничество будет продолжаться.

Руководство Adjust “Основы атрибуции мобильных приложений”

Exit mobile version