Site icon AppTractor

Особенности продвижения MedTech-приложений: кейс агентства Rocket10

Продвижение приложений из такой интересной и неоднозначной вертикали как Медицина – отдельный вид искусства. С одной стороны, по очевидным причинам они стали привлекать к себе кратно больше внимания, с другой – действительно ли аудитория готова к таким инновационным продуктам?

Давайте разбираться вместе.

В этом материале мы расскажем о нашем опыте продвижения медицинского приложения (название скрыто ввиду NDA), отметим, на чём следует сконцентрироваться при работе с “непростыми и полезными” сервисами и поделимся результатами нашей работы.

А чтобы всегда в числе первых читать наши свежие кейсы и другие полезные материалы для мобильных маркетологов – подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Задача

Ключевая задача агентства Rocket10 заключалась в эффективном привлечении пользователей в MedTech-приложение со строгим соблюдением необходимых показателей по CPP (Cost Per Purchase, в данном случае Purchase означает приобретение подписки).

Целевая аудитория и источники трафика

Итак, что мы имеем? Медицинское приложение. Вертикаль довольно-таки сложная, со своей спецификой и нюансами, скорее всего без подводных камней не обойдется. Но ведь это и есть самое интересное, не так ли?

А что насчёт целевой аудитории? О своём здоровье заботятся все и каждый (как минимум стремятся к этому). В нашем случае продвижение сервиса начиналось с Tier 1 стран и по мере локализации аппы география рекламных кампаний увеличивалась.

Особых возрастных рамок у нас не было – женщины и мужчины от 18 до 65 лет. Тем не менее повышенное внимание мы решили уделить поколению миллениалов, так как они с наибольшей вероятностью ведут активный, здоровый и осознанный образ жизни на практике, не жалуют вредные привычки, выбирают правильное питание или являются вегетарианцами/веганами/сыроедами, регулярно тренируются, ценят качественный сон и отдых.

Таким образом у нас получилась более детальная сегментация целевой аудитории:

И где же искать такую аудиторию? Конечно же в социальных сетях, которые в последние годы стали настоящей меккой здорового образа жизни.

В качестве основных источников трафика мы выбрали Facebook* и Twitter. Обе соцсети безумно популярны и имеют огромнейшее количество постоянных пользователей. Facebook*, в свою очередь, предоставляет возможность для очень точечного таргетинга, а Twitter весьма лаконичный и славится своими сильными сообществами.

ВКонтакте и myTarget, как вы уже догадались, стали основными каналами для работы с русскоговорящими странами и русскоговорящей аудиторией по всему миру.

Дополнительно для тестирования креативов в формате видео на некоторых гео мы подключали TikTok.

Креативная составляющая

У клиента были высокие требования к оформлению креативов – все рекламные материалы должны были с лабораторной точностью безукоризненно соответствовать их брендбуку.

Поэтому продвижение мы решили начать со статичных баннеров. Выбор был сделан в пользу векторной графики – нарисованные пробирки выглядят не так устрашающе.

В зависимости от гео мы акцентировали внимание пользователя на разных посылах и подходах. Это связано с тем, что интерес к подобного рода сервисам (как, собственно, их количество и качество) очень сильно зависит от рынка.

В Tier 1 странах такие сервисы по мониторингу здоровья уже давно не в новинку, аудитория более привычна к медицинским приложениям и на них есть спрос. Тут при прочих равных пользователя привлекает именно бенефит по цене.

Вот несколько посылов, которые мы использовали:

В странах, где данная вертикаль пока еще не так популярна, мы старались сформировать у пользователя понимание продукта, разложить по полочкам его ценность и пользу. Креативы в формате видео, которые наглядно показывали основные фишки сервиса, отлично справлялись с этой задачей.

Обычно посылы были такого плана:

Примеры статичных баннеров

Кстати, очень хорошо отработала карусель в Facebook*. И под нее мы создавали баннеры а-ля сторителлинг на различные тематики, например, Красота или ЗОЖ.

По мере развития продукта нашего клиента, мы подогревали интерес аудитории к сервису и тестировали, как она откликается на рекламу постковидного восстановления, чекапов в период беременности и т. д.

По результатам таких тестов можно было делать выводы о том, стоит ли уделять время на внедрение и развитие нового функционала сервиса или же не следует этого делать.

И отдельно хотим обратить внимание на Web2App-кампании. Как все мы знаем, с некоторых пор продвижение через социальные сети на девайсах от Apple стало менее гибким и доставляет немалую головную боль. А триальный период и подписочная модель монетизации приложений добавляет в мобильный маркетинг таких продуктов особой остроты.

Принято считать, что увеличение пути клиента провоцирует уменьшение конверсий, но это не всегда так. В нашем случае мы разработали очень ёмкий по содержанию лендинг, который подробнейшим образом рассказывал о сервисе, способствовал росту вовлеченности и стимулировал пользователей скачивать приложение – для «капризных» продуктов это может стать весьма эффективным решением.

Благодаря Web2App у нас появилось значительно больше данных для анализа и оптимизации рекламных кампаний, чем мы и воспользовались.

Результаты

За время нашего сотрудничества клиент получил более 105 000 установок на Android и более 55 000 установок на iOS.

Когда мы начали сотрудничество с клиентом, его продукт всё ещё был на стадии поиска своего product-market fit, поэтому нами была проведена масштабная и разноплановая работа: мы практически нон-стоп запускали всё новые и новые тесты, чтобы проверять различные гипотезы, — Тимур Дудик, Директор по работе с клиентами, Rocket10.

Вот некоторые из наших наблюдений, которые следует иметь в виду:

Выводы

При работе со сложными и нестандартными вертикалями очень важно постоянно экспериментировать с подходами и креативами, умело выявлять главные потребности и триггеры аудитории и в рекламных кампаниях акцентироваться именно на них.

Следующим ценнейшим навыком будет умение аккуратно вписываться в визуальную канву продукта и при этом нативно и интересно рассказывать о сервисе, его услугах и всех преимуществах.

И, конечно же, очень важно слушать и слышать своего клиента, работать с ним в одной связке и постоянно обмениваться идеями и гипотезами. Главное, помнить, что медицинские приложения всегда требуют подразумевают немного больше внимания и усидчивости.

Exit mobile version