Site icon AppTractor

Партизанский маркетинг: много загрузок

На войне, как на войне. И среди сотни тысяч конкурентов в борьбе за внимание пользователя, если поле боя уже занято основательными тяжеловесами, правильный маркетинг — это залог победы. Но при недостаче ресурсов, когда силы неравны, как нам подсказывает Карл фон Клазуавец , эффективней всего вести партизанскую войну.

Партизанский маркетинг — это совокупность маркетинговых практик, способствующих эффективному продвижению товара или услуги, привлекать новых клиентов, повышать продажи без серьезных денежных вложений. Партизанский маркетинг всегда требует нестандартных решений и точечной концентрации на том или ином методе.

Вот некоторые нетрадиционные тактики, которые могут помочь добиться высоких результатов малой кровью:

ПОМЕНЯЙТЕ ВИДЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА 180°

Если приложение «нишевое» и среднестатистический человек вряд ли заинтересуется им, прежде всего стоит найти именно «своих» пользователей и рассказать им о себе. Самое лучшее, что здесь стоит сделать — это выбраться из своей ниши. Ваш контент должен не только информировать, но веселить, увлекать, провоцировать, трогать. Не спешите расхваливать свой продукт. Здесь спешка ни к чему. Заставьте сначала ваших пользователей почувствовать некие эмоции к нему.

ВАМ НЕОБХОДИМЫ ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Никогда не бойтесь обращаться к вашим пользователям. С самого первого дня мы слышали прекрасные истории о том, как люди использовали наше приложение для различных целей — от постройки тематических парков до нефтяных платформ. Но каждый раз, когда мы обращались в компании с просьбой написать свои рекомендации — на пути возникали правовые вопросы или «а что мне с этого будет?». Поэтому я решил, что вместо намеренных контактов с пользователями, мы будем работать с теми, кто сам обратился к нам.

При получении запросов на оказание технической поддержки по электронной почте от пользователей из интересных компаний, я просто брал телефон и звонил им. Да, представь себе, вы отправили запрос, и создатель приложения лично перезванивает тебе через 10 минут. После обсуждения с пользователями их проблемы, я спрашивал, почему они работают именно с нашим приложением, как оно помогает им работать продуктивнее и просил разрешения написать об этом.

Меньше чем за две недели мы собрали удивительные истории о проектировании шахт в Бразилии, новой детской больницы, музыкального театра и множества других объектов. Небольшой совет: чем раньше вы позвоните, тем больше у вас шансов на плодотворное сотрудничество. У меня было правило «Одного часа», я звонил пользователям в течение первого часа после получения письма от них.

СОЗДАЙ ПРЯМОЙ КАНАЛ ДЛЯ СВЯЗИ СО СВОИМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ — ВЫ БУДЕТЕ БЛАГОДАРНЫ ЗА ЭТО ВО ВРЕМЯ СЛЕДУЮЩЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ОБЛАЧНОЙ СИСТЕМЫ

У каждого успешного стартапа случаются времена простоя, неудачные версии и ужасные ошибки, и в таких случаях, вам понадобится прямой канал для общения с пользователями. Просьба к пользователям оставлять свои электронные адреса при регистрации — была одним из самых трудных решений, когда-либо принятых мною. Из-за этого мы недосчитались около 10% пользователей. Но, это решение полностью себя оправдало — у нас был длинный период простоя, в ожидании выхода новой версии приложения, и еще один, во время продолжительного отключения Amazon. В таких случаях, большинство пользователей не проверяют новости в блоге или на Twitter разработчика, а идут прямо на App Store, чтобы поставить твоему приложению одну звездочку. Используя электронную почту и сообщения в приложении, мы смогли напрямую поделиться информацией о возникшей проблеме с нашими пользователями. К нашему удивлению, большинство клиентов не только вошли в наше положение, но также мы зарегистрировали повышение пользовательской активности после рассылки уведомления пользователям о том, что приложение снова работает нормально. Наблюдать падение рейтинга в 4.5/5 звезд, на который вы так усердно работали, по причине выхода из строя приложения, это худший кошмар для любого разработчика.

ВРУБАЙ ДВИГАТЕЛИ НА ПОЛНУЮ! МЫ СОБИРАЕМСЯ ПОКОРИТЬ ВЕСЬ МИР!

Не важно, платное или бесплатное приложение — когда играешь на мобильном поле, цифры всегда важны. Учитывается каждая загрузка, не важно, сделана она из Нью-Йорка или из китайской деревушки — такой маленькой, что ее не найти на Google Maps. Локализация приложения стала первым шагом, но увеличение количества загрузок в 2 раза мы зарегистрировали уже после локализации наших маркетинговых материалов. Мы начали с локализации каждого пикселя контента на нашей странице в магазине приложений.

Недостаточно просто перевести описание приложения — мы хотели, чтобы пользователи из России видели скриншот, написанный русскими буквами, пользователи из Бразилии — изображения, подписанные на португальском, а китайцы — список контактов приложения с китайскими адресами электронной почты. Для каждой страны мы разработали свой набор маркетинговых инструментов — рассылая местным блоггерам описание приложения, сделанное на их родном языке, адресно выбранные для каждого региона иллюстрации из приложения, и исчерпывающие данные о количестве загрузок в их стране. Небольшой совет: мы сохранили все языковые данные для различных устройств, чтобы в дальнейшем отсылать пользователям новости на их родном языке.

Маркетинг помогает создавать историю вашего продукта, и иногда на пути его продвижения могут возникнуть трудности, если вы продаете что-то посложнее сервиса обмена фотографиями. Наше приложение всегда было аутсайдером — попытка перенести продукт с 30-летней историей работы на стационарных ПК на мобильную платформу и в облачную среду отнюдь не делает тебя «самым популярным учеником в школе». Но мы боролись за то, что считали важным для себя, и достигли результатов, к которым стремились.

При наличии сотен тысяч подобных приложений-«аутсайдеров», которые ищут своих клиентов в App store, я надеюсь увидеть все больше маркетинговых сражений, выигранных новыми уникальными способами, и услышать истории успеха, лично рассказанные их разработчиками. И еще загрузки — много, много загрузок.

Zenna Apps — это 8 лет опыта работы в маркетинге и более 150 реализованных проектов. Основная география деятельности — страны восточной Азии (Япония, Южная Корея, Китай) Северной Америки, Западной и Восточной Европы, а также Турция и Арабские Эмираты. В рамках базовых направлений деятельности, перечисленных выше, компания предлагает ряд услуг, которые всецело направлены помочь вашему приложению стать лучшим и достичь топовых вершин.

Источник: http://www.zenna-apps.com/.

Exit mobile version