Site icon AppTractor

Платить или не платить за приложение: вот в чем вопрос

Когда компания принимает решение о разработке приложения, одним из главных вопросов является будет ли приложение платным или бесплатным. И тут уже есть множество возможных сценариев, зависящих от ряда факторов. Так, стратегия запуска приложения для существующего бренда будет отличаться от бренда, который является новым для аудитории. Целью разработки приложения для существующей компании является привлечение потребителей к бренду, поэтому логично, что приложение должно быть бесплатным. Но с другой стороны, так называемые «новые для мира приложения» предлагают новые возможности для предпринимательства и несут инновации, и поэтому должны иметь цену, которая будет отражать их уникальность для потребителей.

Приложения крупных брендов должны быть бесплатными

Согласно исследованию Flinders Business School, коммерческий успех брендированного приложения тесно связан с его способностью привлечь как можно больше пользователей, что, в свою очередь, приводит к усилению имиджа бренда. Поэтому приложения, связанные с брендом, привлекают больше пользователей, если они доступны для бесплатного скачивания.

Мобильные приложения также могут выступать в роли собственного медиа-канала бренда. Например, после запуска приложения Ring Finder, продажи Tiffany & Co выросли на 20%. А доходы Domino’s Pizza увеличились на 19% после запуска приложения для заказа пиццы. Инвестируя в разработку качественных приложений с хорошим контентом и функциональностью, бренды могут значительно увеличить свои доходы.

Потребители готовы платить за приложения, чтобы поддержать разработчика

Исследование Flinders Business School содержит также интересные выводы о стратегиях запуска приложений, не привязанных к существующим торговым маркам. Их суть заключается в следующем: потребители готовы платить за высококачественное приложение. При этом независимые платные приложения привлекают в среднем больше пользователей, чем платные приложения, связанные с существующим брендом.

Приложения с платными версиями, такие как Shazam Encore, Angry Birds и Fruit Ninja, находятся на высоких позициях в списке платных приложений по оценкам пользователей.

Многие разработчики приложений думают, что для более быстрого увеличения количества скачиваний, нужно сделать приложение бесплатным, но на самом деле сам факт взимания небольшой цены может изменить восприятие приложения потребителями в лучшую сторону, подчеркнув его уникальность. К тому же, потребители склонны поддерживать разработчиков с помощью платы за приложение.

Советы для маркетологов

Маркетологи должны учитывать эти данные при разработке своей мобильной стратегии. Существующие бренды должны максимально эффективно использовать свои приложения для подключения к потребителям и усиления их вовлеченности, что, в свою очередь, помогает стимулировать продажи. В этом сценарии стоит потратить время на разработку привлекательного приложения, которое будет иметь ценность для потребителей, например, давать им возможность заказывать продукты без очереди или развлекаться с помощью интересного контента. Эти приложения должны быть бесплатными. При этом важно не допустить обилия опций и общего беспорядка в приложении. Разработка приложения для галочки может нанести серьезный ущерб имиджу бренда.

С другой стороны, стартапы, которые ищут способы монетизации, должны знать, что потребители готовы поддерживать приложения, платя за них. Фактически, приложение может восприниматься более качественным, если за него установлена плата. Для стартапов мобильные приложения являются возможным путем выхода на рынок и могут стать хорошим способом монетизации при правильном выборе стратегий брендинга и ценообразования, поскольку позитивное восприятие качества начинается с основ брендинга не только в реальном, но и в цифровом мире.

Exit mobile version