Slopes — приложение, которое сохраняет информацию о поездках на лыжах или сноуборде. Оно показывает маршруты, расстояния, время и другую необходимую информацию.
Apple представила полностью новый App Store на WWDC 2017. Они внесли не просто косметические изменения, пяти минут в магазине хватило, чтобы понять, что в Apple пытались придумать новые способы показать отличные приложения пользователям. Если старая домашняя страница App Store казалась переполненной и содержала сотни приложений в списках разного размера, то новая страница создавала впечатление присутствия куратора. Основу этого чувства создавала вкладка «Сегодня», которая обновлялась ежедневно и включала пять «историй» разного типа: статьи, списки, избранные приложения и так далее. Эта вкладка была похож на журнал с отличными иллюстрациями и хорошими статьями о приложениях. На конференции многие разработчики сомневались в том, что Apple будет создавать по пять историй в день, но можно сказать, что они довольно серьезно отнеслись к этому.
Мне было любопытно, насколько хорошо сработает новый подход Apple. Заглядывают ли пользователи в эту вкладку? Как фичеринг влияет на скачивания? Как влияет тип истории на количество загрузок и внимание пользователей? Влияет ли тип избранного приложения на показатели?
Фичеринг обычно очень хорошо влияет на игры. Я увидел этот твит, когда заканчивал работать над Slopes 3.0 в июле 2017.
182.000+ new @conductthis players just this weekend on account of the App Store feature in the Today tab. Will be interesting to monitor the longtail. #dkgame #madewithunity pic.twitter.com/gIIfNMHp9S
— Michael Flarup (@flarup) November 20, 2017
Игра Майкла Conduct This получила фичеринг в Train Games on the Right Track, списке из четырех отличных игр, связанных с поездами. Каждой игре был посвящен один абзац и скриншот, и Conduct This была первой в списке. За публикацией последовали 200 тысяч скачиваний. Это удивительно! Определенно соответствует популярной идее о том, что фичеринг — это серьезно.
Но пользователи App Store любят игры. Как фичеринг повлияет на «обычное» приложение? Приложение вроде Slopes, которое рассчитано на довольно большой рынок, но достаточно нишевое для всей аудитории App Store?
Оказалось, что чуть позже я получил два шанса узнать это и получить некоторые данные, которыми я и хочу с вами поделиться. Slopes не получал фичеринг до iOS 11, поэтому у меня нет показателей для старого App Store, но я могу поделиться тем, как новые функции iOS 11 повлияли на мои показатели.
Slopes попали в список Get Ready to 🏂 через три недели после Conduct This. Начало декабря — отличное время для фичеринга Slopes, и мое приложение стало первым в этой истории. Это был обычный список из приложений для зимнего спорта, но все равно: на самом верху списка красовалась огромная иконка Slopes в идеальное время года.
В день фичеринга Slopes получил 2,8 тысячи скачиваний, но день спустя показатель упал на 50%. Это довольно много для начала сезона: обычно 2 тысячи скачиваний в день я вижу только в конце января или феврале, в самый разгар сезона в Северной Америке. Не знаю, повлиял ли тип истории на количество скачиваний, но готов держать пари, что для игр это имеет большое значение.
При поиске по словам «лыжи» или «сноуборд» эта история теперь появляется первой в результатах поиска. Это отличный способ подняться в результатах поиска по ключевым словам, в которых мое приложение пока не поднимается очень высоко.
Месяц спустя меня ожидал сюрприз. 6 января Slopes стал приложением дня. Этот раз должен был показать гораздо лучшие результаты из-за времени года и лучшего типа фичеринг. Я не мог дождаться воскресенья, чтобы увидеть показатели.
Примерно 19 тысяч скачиваний за первый день и третье место в категории «Спорт» на выходных. Остаток недели принес еще 35 тысяч скачиваний. Всего за прошлый год Slopes скачали 120 тысяч раз (я считаю год от начала сезона: 10 ноября 2015 – 9 ноября 2016), поэтому фичеринг принес мне 25-процентный рост количества загрузок.
У меня было ещё одно любопытное наблюдение о приложении дня. В первый день только 5,5 тысяч из 19 тысяч скачавших запустили приложение. На второй день — 7,5 тысяч из 9,2 тысяч скачавших. То же я увидел, когда Slopes стал бесплатным: множество скачиваний в первый день не коррелировало с количеством запусков. Возможно, пользователи просто захотели скачать приложение дня, или там были замешаны боты, или пользователи отложили приложение до поездки на горнолыжный курорт, но определенно загрузки не были единственным важным показателем в оценка фичеринга. Незначительное количество скачиваний не переходит в прибавление числа постоянных пользователей.
Я бы хотел сказать, что этот скачок в загрузках привел к увеличению дохода, но здесь в игру вступают правила воронки. Мне придется подождать, пока пользователи поедут кататься на лыжах и полюбят Slopes. Надеюсь, что они останутся в приложении и со временем начнут приносить прибыль.
Но все равно, сезон начался отлично.