Site icon AppTractor

PrivacyGrade исследовала использование приватных данных мобильными приложениями и играми

Если вы думаете, что социальные сети вроде Facebook суют нос в вашу личную информацию, то обратите внимание и на мобильные игры, такие, например, как Jetpack Joyride.

Эта популярная мобильная игра — всего лишь одна из многих, кто заработал плохие оценки за приватность в новом исследовании, проведенном PrivacyGrade, компанией ученых из университета Карнеги-Меллон.

Для проведения опубликованного в октябре исследования, они проанализировали ожидания людей насчет того, как приложения используют их личные данные, и проставили оценки соответственно тому, как ожидания соответствуют реальности. Оценка «A» означает, что приложение использует данные так, как ожидает пользователь, а «D» — предполагает, что приложение извлекает выгоду из пользовательской информации неожиданным способом — например, учитывает GPS-локацию для маркетинга.

Некоторые игры (например, Fruit Ninja и Jetpack Joyride) получили «D» за использование требующей деликатного обращения информации, в том числе, геолокационных данных для таргетированной рекламы. Студия Halfbrick, разработчик Fruit Ninja и Jetpack Joyride, не предоставила никаких комментариев в ответ на запрос.

Многие детские игры: Despicable Me, Angry Birds, My Talking Tom и другие — тоже получили неудовлетворительные оценки. С другой стороны, Candy Crush Saga заработала «A».

Многие популярные приложения социальных сетей, приватная политика которых всегда обсуждается обществом, получили высокие оценки. Facebook, Instagram, Google+, YouTube и Twitter были оценены на «A». Обратите внимание, что это не потому, что они не используют личную информацию, а потому, что используют ее согласно ожиданиям потребителей.

Скажем, Twitter собирает информацию о местоположении, но для того, чтобы пользователи могли прикреплять ее к своим твитам.

Это, правда, еще не значит, что приложения-клиенты социальных сетей, которые имеют доступ к вашим аккаунтам, полностью безопасны. Популярное приложение TweetCaster от Twitter получил «C» отчасти за таргетированную рекламу на основе персональных данных.

Чтобы восстановить справедливость по отношению к разработчикам надо отметить, что при установке приложения из Google Play (на основе него и проводилось исследование) вы получаете сообщение с описанием того, к каким данным приложение будет иметь доступ. Другими словами, когда вы загружаете Fruit Ninja, оно говорит, что будет считывать данные о местоположении. Однако никогда не сообщается, для чего это нужно.

CNN также отмечает, что не всегда даже разработчики знают о том, что их приложение может нарушать личное пространство. Те, кто хочет монетизировать свои приложения, встраивают предоставляемый рекламными сетями код, но не всегда знают, какую информацию этот код собирает.

Рекламные сети мотивированы собирать как можно больше персональных данных, потому что им нужно улучшать таргетированную рекламу, — написал в e-mail для The Huffington Post Джейсон Хонг, руководитель PrivacyGrade и доцент университета Карнеги-Меллон. — Многие разработчики не имеют представления о том, что делают их приложения, они просто вставляют код рекламщиков.

Хонг и его команда аргументируют ограничение исследования только приложениями Android тем, что разработчикам в Google Play нужно в обязательном порядке сообщать при скачивании приложения, какую пользовательскую информацию они собирают. Хонг также сообщил, что мобильные приложения для Android легче исследовать, потому что они более «открыты», чем iOS.

По сообщениям, PrivacyGrade получила финансовую поддержку от Google, National Science Foundation и NQ Mobile, компании по безопасности. Всего было проанализировано более миллиона приложений.

Exit mobile version