Одной из главных тенденций последних лет на рынке мобильных игр остается постоянный рост CPI, при этом аналогичный рост LTV наблюдается далеко не у всех компаний.
В данной ситуации резко возросла значимость:
- виральных и социальных каналов практически бесплатного получения пользователей;
- удержания уже играющих юзеров – повышение Retention Rate и среднего «чека» (ARPU) в игре. Маркетинговая истина гласит – «удержание клиента обходится всегда дешевле, чем привлечение нового».
Для решения этих задач и существует social media mobile marketing и community mobile managment. Итак, 4 факта о том, почему маркетинг в социальных сетях и интеграция мобильной игры с ними так важны:
- В играх компании Storm8: Пользователи FB в 3 раза чаще возвращаются в игру и готовы платить в игре в 7 раз больше.
- В Slots Journey от Murka: Retention Rate Day7 выше на 332% у пользователей, вошедших в игру через FB. Они же тратят в игре на 214% больше денег в течение этих семи дней.
- В игре Diamond Dash от Wooga: Пользователи, вошедшие через FB, готовы платить в 9 раз больше, чем «анонимные» игроки.
- В играх Dragonplay: Пользователи, вошедшие через FB, взаимодействуют с игрой на 135% больше.
Еще больше цифр можно посмотреть в официальном блоге ФБ по ссылке: https://developers.facebook.com/blog/post/2013/01/24/the-value-of-a-facebook-login-user-for-mobile-games/.
Естественно, скептичный читатель может подумать о некой «прямой заинтересованности такой информации и субъективной ее подаче». Но мы, в Zenna Apps, работаем с community mobile management и mobile SMM множества игр и проектов и можем также подтвердить данные тенденции.
Если с инструментами виральности, такими как Open Graph, Graph API для достижений, запросами, инвайтами все понятно, то зачем игре официальные фан-страницы в социальных сетях и кнопки на них в игре — не всегда очевидно. Обычно разработчики думают так — «у всех есть — и нам нужно», «чтобы было» и так далее. На основе нашего опыта community mobile management разных игр, в разных странах, на разных социальных платформах мы попробуем объяснить суть данных активностей.
Начнем с «зачем»
Фан-страницы можно назвать «официальным голосом» вашей игры. Выгода очевидна — коммуникация получается двухсторонней, говорить можете не только вы, но и ваши пользователи. Создается диалог, в котором действия и мнение каждого участника могут быть учтены.
Чем это лучше блога или сайта? Все просто — люди, в том числе и ваши юзеры, ленивы и им абсолютно некогда искать ваш сайт или читать FAQ для того, чтобы найти ответ на свой вопрос. Фан-страница же находится там, где они проводят много времени — в соцсетях. Более того — новости, апдейты и информация о скидках сама появляется в их ленте. За счет этого процесс взаимодействия упрощается, ускоряется и становится более непринужденным, двухсторонним и быстрым. И поэтому — более эффективным. В следствии чего, вовлечение в ваш продукт увеличивается.
Фактически, фан-страница — это полноценное сообщество (community), в котором вы задаете свои правила общения, только находится оно в «естественной среде» ваших пользователей и постоянно напоминает им о себе. А раз вы задаете правила, то и функции Фан-страница может выполнять те, которые максимально полезны вам.
Например:
1. Новостнoе community. Анонс апдейтов и их обсуждение, новые персонажи, фичи, в общем, вся новая информация, касающаяся вашего продукта. Такая коммуникация не всегда двухсторонняя, главное в ней — охват пользователей, которые увидели сообщение.
В чистом виде такой контент следует использовать в период, когда игра еще не выпущена, а вы хотите уже подогреть к ней интерес (например, создание такой страницы является одним из обязательных шагов для запуска игры в Японии — прим. ред.). Особенно эффективна подобная тактика в случае, если у вас уже есть одна игра с популярной фан-страницей.
2. Support-community. Включает в себя публикацию гайдов, FAQ и всевозможную техническую помощь пользователей. В этом случае получается 100%-ый диалог. Если ваша игра популярна, то диалог может идти 24 часа в сутки. Здесь мы рекомендуем быть осторожными, если ваш продукт недоработан, в нем много багов и проблем, то следует приготовиться к тому, что в социальных сетях на вас польются тонны негатива публично (не забывайте об этом!). Его, конечно, можно удалить, но это приведет к еще худшим последствиям. В качестве support-инструмента часто выступает Twitter.
3. Сообщество тестеров. В соцсетях легко выделить лидеров мнений или самых приверженных фанатов, которые с удовольствием помогут любимой игре стать лучше. Еще и расскажут об этом своим друзьям, что подогреет интерес к апдейтам и игре в целом.
4. Развлекательное community. Включает в себя публикацию контента, направленного на стимулирование вовлечения. Это могут быть конкурсы, раздачи призов, распродажи, акции, опросы и т.п, главная задача которых – стимулировать пользователя совершить какое-либо действие — расшарить, прокомментировать, лайкнуть, проголосовать, перейти по ссылке. Для подобного рода контента советуем использовать deep linking (подробнее об этом в следующих статьях), к тому же, Twitter с недавних пор также стал поддерживать данный функционал.
Отличными примерами таких страничек являются страницы продуктов компаний Wooga, Rovio, Game Insight и др. крупных разработчиков:
Если говорить об указанных в начале статьи целях mobile community management и mobile SMM (увеличение Retention Rate, LTV, количества новых пользователей), то наиболее эффективными будут новостные и развлекательные сообщества или их микс. Собственно, наделить страницу можно хоть всеми этими функциями (что и делает большинство игр), хоть по одной в отдельности. Главное, чтобы ваши фанаты чувствовали себя комфортно и знали, что с их мнением считаются, их слушают и слышат.
Для начала определитесь с такими основными моментами:
- В какой социальной сети заводить официальную фан-страницу?
- Какие функции она будет выполнять?
- Какова будет контентная стратегия?
- Какими KPI будут заданы?
В своей работе с mobile community management и mobile SMM мы используем разные KPI (зависит от региона и конкретной социальной сети).
Среди некоторых из них:
- количество новых пользователей игры, пришедших из социального канала;
- количество новых фанов (подписчиков);
- отношения количества фанов к MAU/DAU;
- средний Engagement Rate поста;
- динамика роста органического охвата поста и многие другие.
После аудита существующего community – можно сделать четкий вывод, где именно не используется весь потенциал, и сформировать целевые KPI и пути их достижения.
Друзья, если вас заинтересовала данная тема, то мы с удовольствием вышлем вам нашу презентацию по данной активности.
О нестандартных решениях продвижения community, о лучших примерах community mobile management и mobile SMM — во второй части.
Zenna Apps — это 8 лет опыта работы в маркетинге и более 150 реализованных проектов.
Основная география деятельности — страны Восточной Азии (Япония, Южная Корея, Китай) Северной Америки, Западной и Восточной Европы, а также Турция и Арабские Эмираты.
В рамках базовых направлений деятельности компания предлагает ряд услуг, которые всецело направлены на то, чтобы помочь вашему приложению стать лучшим и достичь топовых вершин.