Независимо от способа монетизации бизнеса в экономике приложений любой доход создается в магазинах приложений. Тенденции доходов в магазинах приложений являются ключевыми показателями того, что сейчас рынок только показывает признаки ускорения. Тенденции магазинов приложений также проливают свет на закономерности платформ, регионов и категорий и свидетельствуют в пользу того, что экономика приложений быстро становится неотъемлемой частью глобальной экономики.
Далее несколько ключевых выводов о доходах в магазинах приложений, которые App Annie подробно изложила в недавнем прогнозе по индустрии приложений.
По прогнозам, расходы пользователей в магазинах приложений через четыре года достигнут 139 млрд. долларов США
В 2016 году потребители во всем мире потратили в магазинах приложений примерно 62 млрд. долларов США. Ожидается, что к 2021 году эта цифра более чем удвоится и достигнет 139 млрд. долларов США. Это соответствует темпам годового роста 18% — здоровые темпы роста по любым стандартам. Данный рост вызван невероятным глобальным сдвигом парадигмы: мобильные приложения увеличивают свое присутствие практически во всех аспектах жизни потребителей, которые постоянно загружают приложения, экспериментируют с ними, восхищаются новыми и эволюционирующими приложениями.
Android ждет переломный момент
Магазин приложений iOS по-прежнему является самым крупным магазином с точки зрения пользовательских расходов, но если сравнить платформы, а не магазины, становится ясно, что iOS не будет долго доминировать. По прогнозу, в этом году Google Play и сторонние магазины приложений Android обгонят iOS по размеру потребительских расходов: iOS обеспечит 40 млрд. долларов США, Android — 41 млрд. долларов США. Тенденция будет продолжаться: в 2021 году магазин iOS по-прежнему будет очень стабилен (60 млрд. долларов США общих пользовательских расходов), а Google Play и сторонние магазины Android вместе обеспечат 78 млрд. долларов.
Все внимание на Китай
Стабильное увеличение расходов в магазинах Android во многом объясняется коренными изменениями на большом рынке Китая, где дешевые устройства с ОС Android популярны у зарождающегося среднего класса. Китай обеспечивает существенную долю повышения пользовательских расходов в магазинах приложений не только в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, но и во всем мире. К 2021 году Китай обеспечит более 56 млрд. долларов США пользовательских расходов в магазинах приложений — это 40% глобальных годовых доходов.
Доходы неигровых приложений растут, однако игровые приложения по-прежнему доминируют
Если говорить о расходах пользователей в магазинах приложений, с точки зрения монетизации доминируют игры. По прогнозу App Annie, расходы вырастут более чем в два раза: с 50 млрд. долларов США в 2016 году до 105 млрд. долларов США в 2021 году. Этот рост будет частично обусловлен ростом загрузок игр в Индии и на таких рынках, как Китай, где Android распространяется со скоростью света. Неигровые приложения отстают в плане генерирования доходов, однако на самом деле демонстрируют существенный рост: расходы на неигровые приложения в магазинах приложений увеличатся в три раза с 11.5 млрд. долларов США в 2016 году до более 34 млрд. долларов США в 2021 году. Доказательства этого роста вокруг нас: приложения для путешествий бурно развиваются, как и предложения подписок, такие как Netflix и Spotify, которые в 2016 году вошли в глобальный топ-3 приложений на обеих платформах.
Невероятные темпы роста доходов в магазинах приложений вдохновляют. В этом году доходы в магазинах приложений Android официально превысят доходы в iOS. В долгосрочной перспективе следует ожидать, что китайский рынок окажет огромное влияние на всю экосистему. Пусть вас не смущает доминирование игровой категории — неигровые приложения также демонстрируют невероятный рост доходов в магазинах приложений.
Реклама в приложениях
Мировые расходы на рекламу в приложениях вырастут почти втрое — с $72 млрд в 2016 году до $201 млрд в 2021 году. По прогнозу Азиатско-Тихоокеанский регион будет опережать остальные части света, показывая совокупный годовой темп роста на уровне 25% — до $77 млрд. Ожидается также, что единым крупнейшим регионом останется Северная и Южная Америка, с совокупным годовым темпом роста на уровне 26% — до $85 млрд. Предполагается, что Европа, Ближний Восток и Африка будут уступать среднемировым темпам роста — совокупный годовой темп роста в регионе составит 15%. Это будет связано с более низким уровнем развития некоторых рынков и более низкими объемами рекламы в отдельных странах Ближнего Востока и Африки.
Ознакомьтесь с полным отчетом о бурно развивающейся индустрии приложений, в котором вы найдете информацию о росте годовых расходов на пользователя, прогнозы по рекламе в приложениях и мобильной коммерции, а также данные по региональным рынкам.