Apps Ministry – одно из крупнейших в России издательств «мобильной» литературы и крупнейшая студия, занимающаяся детскими приложениями. В самом конце января в App Store вышла игра «Маша и Медведь: операция Спасение», первая официальная игра с Машей и Медведем. Мы поговорили с генеральным директором компании Apps Ministry Вадимом Шиловым.
Как родилась идея проекта? Почему именно сфера мобильных приложений?
Это логичное продолжение развитие VAS сферы, которой занимается наша группа компаний.
Как вы подбирали название компании?
Это был внутренний процесс, в котором участвовали многие сотрудники. Искали разумеется так, чтобы не было зарегистрированных доменов. Проверяли базы данных торговых знаков. Призывали на помощь интуицию :).
Проводили ли вы какой-нибудь анализ рынка перед запуском проекта? Какие основные направления развития вы выбрали для себя изначально?
Изначально мы сделали ставку на работу с проверенным брендированным контентом. Есть известные бренды, мы их «упаковываем» для App Store и Google Play. Это был первый и понятный шаг. Понятие «бренд» для нас было и есть достаточно широкое — это все, что имеет большое количество поисковых запросов, все узнаваемое, например, по отчетам Gallup, при этом все это должно соответствовать политике магазинов App Store и Google Play. В итоге мы выпустили сначала приложения по дистрибуции книг. Затем приложение по продаже видео по модели VOD на базе бренда «Маша и Медведь».
Почему в основном в вашем портфолио больше приложений для детей?
Это не планировалось прямо специально. Так вышло. Потому что мы, как я упоминал выше, сразу стремились отталкиваться от брендов. Нашим давним партнером на тот момент по рынке VAS был правообладатель «Монолит». Они занимались управлением собственности — мультфильмом «Маша и Медведь». Бренд «Маша и Медведь» тогда хоть уже и был узнаваем, но еще, скажем, в нижней фазе роста, когда многие даже не знали о его существовании и не понимали его потенциал.
Мы сделали успешное приложение. Тогда это была первая ярко выраженная freemium модель на нашем рынке. Сильный бренд, правильная модель подачи, хорошо продуманные для целевой аудитории детский интерфейс и получили отличный результат.
После этого мы увидели рынок именно в детском сегменте App Store и начали уже целенаправленно искать бренды из детской категории.
Как вы начали сотрудничать с производителями «Маша и медведь»?
Сначала мы начали работу с правообладателем первых 32-х серий «Маша и Медведь» — студией «Монолит». Через некоторое время на нас вышел «Анимаккорд» и предложили прямое сотрудничество по ряду направлений, в том числе по разработке и созданию игры. При этом мы в настоящий момент продолжает сотрудничать с «Монолитом», в том числе по бренду «Маша и Медведь».
На какой стадии компания находится сейчас? Достаточное количество клиентов, чтобы выходить на международный рынок?
Мы как раз в стадии выхода на международный рынок. В денежном эквиваленте мы абсолютный лидер в детском сегменте российского App Store — на нашу долю приходится свыше 30% выручки от данного направления. В этом сегменте ни одна российская компания не может с нами конкурировать. Только глобальные — это Disney и Toca Boca. Также занимаем существенную долю в категории «Развлечения». Всего во всех категориях у нас порядка 125 тыс установок приложений в неделю.
Недавно мы выпустили первый игровой проект на базе бренда «Маша и Медведь». Это игра «Masha and the Bear: search and rescue«. Игра сразу вошла в игровые топы российского App Store. Также стала заметной в некоторых странах Европы.
Одной из ваших услуг является продвижение приложений. Какие основные методы вы используете?
«Услуга продвижения» — это не совсем верно, мы являемся издателями приложений и игр, которые считаем достойными. В издание входит и настройка эффективной модели монетизации, глубокое тестирование и подготовка промо-кампании. После публикации мы «рассказываем» о новом приложении более чем 2 000 000 пользователей наших других приложений через внутренние инструменты рекламы. Также, мы сотрудничаем с популярными сайтами и соц.сообществами тематики iOS и прочими рекламными площадками. После выхода приложения мы следим за аналитикой как в рекламном сегменте, так за аналитикой работы приложения в целом.
Над каким проектом было интереснее всего работать?
Игра «Маша и Медведь» конечно. Это был первый игровой опыт. Я убежден, что не существует на рынке готовых команд, готовых «специальных» людей, способных создавать коммерческие успешные игровые проекты для App Store и Google Play. Профессионалов в данной области единицы и они рассредоточены по миру. Мы долго искали свой путь. Уволили родоначальника этого проекта. И надо сказать, что мы еще в самом начале пути, несмотря на первый успех. Нам еще многое предстоит понять и изменить в этом игровом проекте.
Кроме того, лично мне сейчас интересная текущая разработка игры Bloominx Adventure на основе бренда Winx также с мировыми правами. Это будет 3D игра с большим бюджетом, чем «Маша и Медведь». Соответственно, там более высокие ставки во всем — и цена ошибки будет огромной. И мне нравится идти на пределе возможностей — иначе ничего не выйдет.
У вас постоянный штат сотрудников или для каждого нового проекта вы набираете новую команду?
Я убежден, что качественная разработка возможна только с in-house разработчиками. Да, мы можем привлекать удаленных дизейнеров для определенных работ (благо новые поправки в ТК РФ это позволяют). Но даже в этом случае мы берем дизайнеров в штат и требуем полного рабочего дня, присутствие в онлайне и пр. Если человек пропадает хоть на 1-2 дня, то мы сразу прощаемся с таким сотрудником.
Какие инструменты и сервисы вы используете в работе?
Наша собственная статистика, App Annie, Flurry, Google Doc, Skype. Сейчас этот список расширяется. Уже сейчас внедряем Mixpanel для построения воронок целевых действий. Совместно с одними нашими партнерами мы планируем создать систему по изучению влияния игрового процесса на нервную систему человека. Цель такой системы — это оптимизация игры для достижения желаемых нами результатов. Система основана на серьезных научных разработках российских ученых. У меня есть основания полагать, что мы очень скоро научимся измерять такие показатели, как эмоциональная вовлеченность в игру, интерес и пр. А это дорогого стоит для игровых компаний ;).
Ваши любимые приложения?
Мне нравится наше приложение для издательства «МиФ». Я честно думаю, что это лучшее приложение в App Store для распространения бизнес литературы.