Site icon AppTractor

Как выбрать лучшего издателя для вашей мобильной игры

Юкка Хилвонен из Seepia Games написал свои советы о том, как выбрать лучшего издателя для своей игры.

Я вижу, как многие разработчики игр иногда очень строго оценивают мобильные игры, а издатели – входящие запросы. Я вижу также, что сами мобильные разработчики иногда забывают сделать свою собственную оценку издателей для поиска наиболее подходящего для своей игры.

Цель этой статьи – предоставить коллегам действующий фреймворк для оценки пригодности тех или иных издателей для их бизнеса. Конечная цель – сделать процесс выбора более понятным и полезным для разработчика.

1. Подходит ли портфолио издателя для вашей игры

Предположим, что у вас мобильная головоломка для молодой, казуальной аудитории. И два издателя, к которым вы хотите обратиться. Первой компании три года и она издавала подобные головоломки и до этого. Вторая это mid-core издатель, который переходит на мобильные устройства.

Зная только это, каково будет ваше решение? Конечно, вы выберете того, у кого больше опыта в издании подобных игр.

Если компания выпускала подобные игры и раньше, то есть большой шанс что:

  1. они понимают целевую аудиторию, что повысит уровень работы, поддержки пользователей и усилий по приобретению пользователей;
  2. они понимают вашу игру и ее дизайн, что улучшит коммуникации между вами;
  3. они могут подкинуть действительно хорошие идеи и улучшать игру вместе с вами.

Моя рекомендация – найти издателя, который живет и дышит теми же играми, что и вы. Если вы создаете маленькие головоломки — попробуйте Ketchapp. Если mid-core стратегии/RPG – посмотрите на Flaregames. Конечно, это лишь отдельные примеры, издателей гораздо больше.

Так что отрывайте задницу от кресла и начинайте общаться!

2. Возможность фичеринга для игры от владельцев платформ

Это самый очевидный пункт в списке, так как привлечь пользователей и загрузки к вашей мобильной игре на переполненном рынке становится все труднее и труднее.

Вы можете оценить способность издателя к фичерингу, просто посмотрев на статистику App Store/Google Play в сервисе типа App Annie. Там вы найдете все игры издателя и информацию по фичерингу. Однако App Annie показывает эту информацию только по дням, что затрудняет поиск предыдущих событий.

Другой способ более прямолинеен – свяжитесь с издателем напрямую в Twitter, по почте или в Skype и спросите, какие игры фичерились платформами и когда.

Независимо от выбранной стратегии, получение информации о возможности издателя добиться фичеринга это очень важная часть задачи. И вы должны знать ответ на вопрос до того, как вступите в отношения с компанией.

3. Способы работы с разработчиком

Это относится ко всему, что вовлекается в работу с издателем над созданием превосходной игры. Эти вещи вы не сможете прописать в договоре, так как эти «мелочи» иногда даже невозможно явно определить.

Например, некоторые издатели действительно «дружелюбны» по отношению к разработчикам в том смысле, что даже если следующий этап не достигнет всех заранее определенных показателей, то они продолжат работу с вами и, возможно, даже продолжат финансирование разработки. Другие сделают все, чтобы получить обратно каждый цент в ходе разработки и после запуска.

Другой сложный вопрос – как оценить качество коммуникации. Некоторые издатели, с которыми я работал, были настолько заняты поддержкой всех проектов, что не могли уделить время даже одному разработчику. Иногда можно ждать ответа очень долго. И я могу заверить вас, что если ваш собственный график очень плотный, то терять время на ожидание ответа от издателя это самое последнее, чего вы захотите.

Поэтому постарайтесь оценить уровень и качество коммуникаций издателя и его возможность управлять всеми делами одновременно. Вы можете сделать это, поговорив с другими разработчиками, спросив их, как у них протекает общение с издателем. Тем не менее, всегда относитесь к их оценкам с долей скептицизма и постарайтесь учесть несколько точек зрения, в том числе спросив и самого издателя.

Помните, что это подготовительная работа для того, чтобы сделать лучший выбор. Вы собираетесь провести с издателем как минимум несколько месяцев, в лучшем случае несколько лет, так что последствия вашего выбора будут иметь долгосрочные последствия для всего вашего бизнеса. Так что вам надо быть особо тщательными в ходе оценки и в дальнейшем, при подписании сделки.

4. Количество издаваемых игр

Количество игр, которые издатель принимает и публикует, напрямую влияет на то, с какой конкуренцией вы столкнетесь на последующих стадиях взаимодействия. Это также влияет на внимание, которое сможет издатель уделять вам каждый день.

Независимо от того, насколько велик издатель, ресурсы, которые он может выделить на вашу разработку и маркетинг, ограничены. Так что вам надо максимизировать шансы получить больше всего ресурсов.

Мои рекомендации просты – выбирайте издателя, который работает с меньшим количеством тайтлов. Это улучшить ваши коммуникации, увеличит время, которое издатель готов вкладывать в вашу игру, и даст вам больше шансов выделиться из толпы.

Итого

Это те вещи, которые могут определить успешность вашей работы с издателем. Это та подготовительная работе, которую вы должны проделать до фазы переговоров и заключения сделки.

Exit mobile version