Site icon AppTractor

Пьяный шопинг: 45 миллиардов долларов в год

Данные получены на основе опроса 2,174 “потребляющих алкоголь американцев”, с которыми побеседовали в марте 2019 года. Средний человек в этом исследовании — 36 лет, с доходом в 92 тысячи долларов (в два раза больше среднего для страны), 53% мужчин и 47% женщин. Это, конечно, не абсолютно достоверные данные, но все таки вполне интересный срез, на который интересно посмотреть.

В целом, 79% потребляющих алкоголь респондентов сделало хотя бы одну покупку в пьяном состоянии — женщины немногим больше мужчин, более старые меньше молодых, более богатые больше бедных:

Занятно, что больше всего закупаются выпивающие спортсмены, а меньше всего писатели и артисты, хотя, казалось бы, все должно быть наоборот:

Пиво, вино и “тяжелые” алкогольные напитки почти в равной степени влияют на принятие решения о покупке:

Однако гендерно эта картина сильно отличается — 45% мужчин предпочитает пиво во время шопинга, а 50% женщин, конечно, вино, 26% мужчин виски, а 13% женщин водку.

В среднем один опрошенный на покупки в пьяном состоянии в год тратит 444 долларов. Простые вычисления дают гигантский объем рынка — 130 миллионов человек в США потребляет алкоголь, 79% шопится и получается примерно 45 миллиардов долларов в год.

Если посчитать на одного человека, то за среднюю жизнь получается $4,187.

Хотя, как ни странно, мужчины тратят больше женщин, а старые больше молодых.

По профессиям — больше на пьяный шопинг тратят модельеры (почти вдвое больше среднего), писатели и медики, меньше всех работники розницы, биотеха (видимо, они понимают влияние пьяных покупок на организм) и аэрокосмической отрасли:

Кто делает “синие” покупки понятно — а где? Лидерство традиционно за Amazon, на втором месте eBay:

Ну и вишенка исследования — что покупают. В первую очередь, конечно, одежду — мало кто из нетрезвых может устоять перед очарованием футболки с Николасом Кейджем.

Почти поровну за одеждой идут фильмы, игры и устройства:

Среди любимых покупок опршенных:

Но что самое интересное, 94% не жалеет о таких покупках и 80% не возвращает их продавцам!

«Если честно, это почти всегда выглядит глупо, но юмор перевешивает глупость», — говорит один любитель пьяных покупок.

Онлайн-продавцы и так используют массу психологических уловок, заставляющих нас покупать вещи, которые нам не нужны. Но добавление алкоголя, который снижает наши способности к самоконтролю и принятию взвешенных решений, превращает онлайн шоппинг в катастрофу. Которая, впрочем, большинству покупателей вполне нравится.

Как можно использовать пристрастие людей к покупкам во время выпивания? Например, сами интернет-магазины активно охотятся на пьяных покупателей поздними ночными распродажами в пятницы и выходные. Но можно посмотреть шире и придумать еще несколько применений — например, приложение, ограничивающее покупки в определенное время, или социальную сеть для любителей синьки, или приложение с “помощью трезвого друга”. “Даже 1 % от 45 миллиардов долларов” — вполне ощутимый рынок.

Exit mobile version