После всплеска онлайн-покупок во время пандемии COVID-19, в 2022 году начался новый этап в маркетинге приложений электронной коммерции — спад после пандемии. Вдобавок ко всему, многие из ведущих экономик мира борются с растущим уровнем инфляции и сбоями в цепочке поставок, что создает еще больше сложностей рынку приложений.
AppsFlyer в новом отчете “Состояние маркетинга eCommerce приложений 2022” исследует это направление и делится трендами. Ключевые выводы отчета:
- Потратьте до Черной пятницы
Черная пятница — самый важный день в году для маркетологов приложений для электронной коммерции, особенно с учетом того, что в это же время проходит чемпионат мира по футболу. Чтобы максимально использовать этот день, маркетологи должны начать заложить основу заранее — запланировать кампании по привлечению пользователей задолго до Черной пятницы, чтобы воспользоваться преимуществами более низких затрат в этот период, и использовать ремаркетинг для привлечения пользователей в приложение из платных и собственных каналов. - Воспользуйтесь ноябрьскими воскресеньями
Между Черной пятницей и Киберпонедельником, а также Днем холостяков и другими местными праздниками, связанными с покупками, ноябрь — лучшее время для получения дохода и привлечения пользователей. Рассчитывайте свои расходы на определенные дни в течение месяца, чтобы увеличить количество установок, особенно по воскресеньям, когда, как правило, наблюдается всплеск активности установок, так как потребители сосредоточены на покупках в выходные дни. - Сосредоточьтесь на эффективности
В условиях все более высоких издержек и низких расходов ключевым моментом является эффективность маркетинга. Максимально используйте собственные медиа — push-уведомления, маркетинг по электронной почте, социальные сети и web-to-app кампании. При этом уделите особое внимание платному ремаркетингу, когда это возможно. Безжалостно оптимизируйте для получения прибыли и постоянно проводите измерения, чтобы определить наиболее рентабельные каналы, кампании и медиа-источники. - Обновите Abdroid-приложение
Доля push-уведомлений в Android может упасть примерно на 30% от текущего уровня после выхода Android 13, который требует, чтобы потребители соглашались на получение сообщений. Поэтому разработчикам следует обновить свои приложения как можно быстрее. Чем быстрее маркетологи обновят приложение, тем быстрее они смогут контекстуализировать свой запрос на отправку push-сообщений. - Используйте чемпионат
Предстоящий чемпионат мира по футболу (20 ноября — 18 декабря) будет “эффектом бабочки” длz электронной коммерции в преддверии новогоднего сезона 2022 года. Ожидайте всплески активности пользователей во время пиковых матчей — это прекрасная возможность запустить ремаркетинговые кампании и срочные сделки для пользователей, которые смотрят игры со своими сообществами. - Идите туда, где рост
Экономический спад затронул разные страны в разные периоды времени. Приложения, стремящиеся расширить или сбалансировать глобальные расходы на маркетинг, должны в первую очередь ориентироваться на рынки, где рост устойчив из года в год. В том числе и в Индии, где количество установок и встроенных покупок растет, казалось бы, неудержимыми темпами. Другие сравнительно интересные страны — Индонезия, Филиппины и Южная Африка.
Весь отчет вы можете прочитать на сайте AppsFlyer.