Tango, мобильный мессенджер-единорог, который получил оценку в миллиард долларов после инвестиций Alibaba в $280 миллионов в прошлом году, сократил 9% своих работников после провала попытки выхода в e-commerce.
Компания из Маунтин Вью запустила функцию онлайн-шоппинга с поддержкой Alibaba и Walmart в мае этого года, начав с рынка США. Они подтвердили TechCrunch, что «TangoShop» закрылся в прошлом месяце, из-за чего было уволено 30% сотрудников, работавших над ним.
«Эта инициатива не сработала, — сказал TechCrunch СТО Tango Эрик Сеттон. — Мы не видели чатов, которые хотели видеть. Количество трафика было отличным, но объем не материализовался. Мы недавно обновили приложение, чтобы убрать из него онлайн-шоппинг, но, к сожалению, мы не можем оставить работавших над этой функцией сотрудников».
После реорганизации в Tango остается 270 человек в офисе США и меньше — в Пекине. Интересно, что ушел и Чи-Чао Чанг, бывший VP Tango Labs и глава инициативы коммерциализации в Tango — теперь он работает в Facebook, но занимается вопросами поиска, а не Мессенджером.
Несмотря на сокращение расходов, Сеттон заявляет, что этот квартал стал самым доходным за всю историю Tango.
«В этом году доходы намного выше того, что мы видели ранее», — сказал он, хотя и отказался называть конкретные цифры.
Сеттон также отказался сообщать актуальные цифры пользовательской базы Tango. Последние данные, которые компания называла в мае на запуске Tango Shop — 300 миллионов зарегистрированных пользователей. Это не очень большой прыжок в 200 миллионов с марта 2014 года на момент инвестиций Alibaba, когда Tango впервые обнародовали цифры: 70 миллионов активных пользователей в месяц.
Отсутствие свежих данных по пользователям позволяет предположить, что рост Tango замедлился, особенно если учесть, что мобильный месседжинг созрел, а сетевые эффекты ведут пользователей в устоявшиеся, более популярные приложения. Потому что, в конце концов, чаты — это разговоры, трудно разговаривать, если все ваши друзья ушли в Snapchat (около 100 миллионов активных пользователей в месяц), Kik (240 миллионов зарегистрированных пользователей), Facebook Messenger (700 миллионов активных пользователей) или WhatsApp (900 миллионов активных пользователей).
Компания ввязалась в сложную гонку: заставить TangoShop просто работать при том, что в США лидируют другие мессенджеры. Попытаться монетизировать пользователей, когда они не привязаны к вашему приложению — очень трудная задача.
В США отличается культура. Да, коммерция внутри приложений успешна в Китае, где главная компания в социальных медиа — WeChat, но потребители в США испорчены выбором как в смысле переписки и социальных медиа, так и в платформах e-commerce.
Сеттон признал, что TangoShop не заработал так, как надеялась компания, но он ожидает, что e-commerce сработает для других и думает, что конкуренты освоят эту стратегию.
Итак, что дальше с Tango?
Все сложно. Компания — относительно давно на рынке чатов, они запустили первый мобильный сервис видеозвонков в 2009 году. Сегодня они позиционируются как «коммуникация, социальный нетворкинг и контент на одной платформе». Есть множество приложений с таким же набором функций и, как я сказал ранее, не очень ясно, на каком рынке, если они вообще есть, Tango — игрок №1, который может монетизировать принадлежащих только себе пользователей.