Site icon AppTractor

Три важных совета, чтобы сделать успешную инди-игру

Инди-игра, или, как еще говорят, независимая игра, – это мобильная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшой командой без финансирования со стороны издателя. Создание инди-игр часто не ограничено никакими условиями, поэтому позволяет полноценно пофантазировать и “расправить крылья”. Вернее, не ограничено все, кроме бюджетов. Как в таких условиях добиться успеха и на что важно обращать внимание — рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.

Почему многие инди-игры терпят неудачу?

Из-за ограниченных бюджетов многие инди-разработчики не придают важного значения маркетинговой стратегии. Возможно, у них даже нет для этого команды, и разработчики сами не знают, как лучше подойти к рекламе своей игры. Но плохая маркетинговая стратегия является основной причиной неудач инди-игр.

​​Истории успеха

За последние годы было несколько известных историй успеха инди-игр. Minecraft во многом считается самой успешной инди-игрой всех времён. Эта изначально небольшая игра даже превзошла «Тетрис» как самая продаваемая игра в мире в 2019 году. Angry Birds – еще одна инди-игра, которая стала суперуспешной и даже породила два фильма с участием звезд. Angry Birds объединились с Minecraft и выпустили «Angry Birds mode» с 4 уникальными миссиями и 10 обликами персонажей.

К числу прибыльных инди-игр для мобильных устройств относятся также сатирическая головоломка Little Inferno, увлекательный пазл-платформер Limbo, point-and-click хоррор-игра на выживание Five Nights at Freddy’s, симулятор фермерства Stardew Valley и бесконечная игра о сноуборде Alto’s adventure.

Есть еще много триумфов инди-игр. И ключевым моментом успеха является создание продуманной, сбалансированной маркетинговой стратегии.

Перед запуском

Маркетинг мобильных инди-игр начинается раньше, чем можно подумать. На самом деле, маркетинг должен начинаться еще до создания. Для начала следует провести исследование рынка, чтобы выяснить, какие игры ищут игроки и на что они тратят деньги. Ваэно обратить внимание на:

После тщательного изучения конкурентов следует понять, чем отличается ваше приложение. Сюжетной линией? Потрясающей графикой? Или уникальной функциональностью? Используя то, что работает у Ваших конкурентов, Вы должны добавить свою отличительную черту и органично интегрировать систему монетизации, которая хорошо подойдет Вашей аудитории.

Затем воспользуйтесь бета-тестированием для доработки приложения перед полноценным запуском. Бета-тестирование – это отличный способ начать собирать отзывы. Рекомендации можно размещать везде: в описаниях в магазине приложений, на сайте игры и рекламной целевой странице, в пресс-релизах, на paywall, в социальных сетях. Бета-тестирование также позволит Вам устранить возможные недостатки и получить бесценную обратную связь от реальных пользователей из Вашей целевой аудитории.

Наконец, при подготовке к запуску важно собрать материал для прессы, магазина приложений, веб-сайта и рекламы. Очень важными будут как высококачественные скриншоты, так и видеоролики, демонстрирующие различные этапы игрового процесса. Используя эти ресурсы, привлекательная целевая страница должна быть опубликована непосредственно перед запуском, чтобы сайт успел быть проиндексирован ботами Google и начал появляться в рейтингах ключевых слов поисковой оптимизации (SEO).

На старте

Главным приоритетом является оптимизация магазина приложений. 65% загрузок приложений происходит в результате поиска, поэтому стоит уделить время и позаботиться о том, чтобы сделать это как можно лучше. Оптимизируйте название, описание и ключевые слова Вашего приложения и обязательно адаптируйте всю эту информацию под каждый магазин приложений; Google Play имеет свои показатели поиска и рейтинга, в отличие от App Store. Существует ряд инструментов оптимизации магазинов приложений (ASO), которые помогут Вам определить лучшие ключевые слова для их добавления.

Старт это самое подходящее время для того, чтобы максимально увеличить свое присутствие в социальных сетях. Представляйте свой проект везде: TikTok, YouTube и Instagram. Участвуйте в социальных форумах, таких как Reddit, чтобы отвечать на вопросы, взаимодействовать с сообществом мобильных игр и демонстрировать свои уникальные возможности.

Маркетинг с привлечением инфлюенсеров – это то, что действительно способно повысить узнаваемость. И вовсе не обязательно обращать внимание только на тех, у кого миллионы подписчиков. В первую очередь, следует искать тех, у кого меньше подписчиков, но чья аудитория лояльна и совпадает с вашей целевой аудиторией. То есть микро-инфлюенсеров. Чаще всего, их страницы не пестрят бесконечной рекламой брендов, поэтому контент не будет перенасыщен.

После запуска

Маркетинговая работа не прекращается после запуска. Другая очень популярная инди-игра для мобильных устройств, которая стала мейнстримом, Among Us, имела слабый старт в 2018 году. И только летом 2020 года количество загрузок приложения значительно увеличилось. К сентябрю в Among Us было 60 миллионов ежедневных активных игроков. К сожалению, популярность приложения снизилась, достигнув в итоге в марте 2022 года самого низкого среднего количества игроков с июля 2020 года.

Это наглядный пример того, что важно продолжать совершенствоваться. Следует использовать стратегии привлечения пользователей (UA) и полагаться на данные, чтобы внедрять новые методы сохранения существующих пользователей и привлечения новых. Чем больше загрузок регистрирует приложение, тем больше данных вы сможете использовать в своих интересах.

Чтобы сохранить UA

Как можно чаще размещайте положительные отзывы и регулярно обновляйте их. Поощряйте размещение положительных отзывов в тех точках пользовательского пути, где игрок с наименьшей вероятностью будет обеспокоен и с наибольшей вероятностью испытает положительное отношение к приложению.

Помимо обновления отзывов, регулярно оптимизируйте страницы магазина приложений. Если приложение популярно в связи с определенным трендом или на определенной платформе, упомяните об этом в описании, чтобы потребители, ищущие эти запросы, могли легче его найти.

Для действующих пользователей

Помните, что игра должна быть увлекательной. Традиционно это означало регулярное добавление новых уровней в игру. Но сейчас гибридно-казуальные игры становятся все более распространенными и несут с собой новый стандарт вовлечения пользователей. Этот новый стандарт отлично подходит для повышения уровня UA, вовлечения и удержания юзеров. На примере гибридно-казуальных игр основным уроком является постепенное введение различных элементов средней сложности в виде мета-слоев.

В однопользовательских играх можно увеличить эффект «сарафанного радио» с помощью метауровней сообщества; использовать коммерческую силу сезонности путем введения лимитированных режимов игры, персонажей или сюжетных линий; или ввести домашнюю базу с неограниченным режимом игры, которую пользователи могут посетить после прохождения всех доступных уровней. Мета-уровни – это еще одна возможность для тестирования и обучения, чтобы выяснить, что лучше всего работает для вашей аудитории.

Советы по маркетингу инди-игр при ограниченном бюджете

Безусловно, маркетинг требует предварительных инвестиций, как и разработка приложения. Вот несколько способов, с помощью которых можно извлечь максимум пользы.

Exit mobile version