Site icon AppTractor

906 издателей заработали свой первый миллион долларов в 2021

Данные Sensor Tower Store Intelligence показывают, что количество издателей, заработавших свой первый миллион долларов или более годовой чистой прибыли в этом году, почти удвоилось с 2016 года.

По прогнозам, чуть более 900 издателей во всем мире преодолеют этот важный рубеж в App Store и Google Play в 2021 году, что почти на 91% больше 475 издателей в 2016 году. Даже если взять только iOS, то показатель 2021 года в 581 превысит всех новых миллионеров 2016 года и он будет на 87% больше платформенного показателя того года. В Google Play будет такая же картина: число издателей, впервые заработавших миллион долларов, увеличилось со 165 в 2016 году до 325 в этом году. Это представляет собой 97% рост, что на 6 процентных пунктов превышает показатели App Store.

Однако, в то время как потребительские расходы продолжают расти, ожидается, что количество издателей, впервые заработавших 1 миллион долларов чистой прибыли в этом году, сократится в сравнении с 2020. Вероятно, это связано с нормализацией поведения пользователей после прошлогоднего рекорда. Согласно оценкам Sensor Tower, в этом году потребители экспериментировали с меньшим количеством новых приложений, по сравнению с ошеломительным принятием мобайла в разгар пандемии COVID-19.

В App Store 636 издателей впервые достигли или превысили показатель в 1 миллион долларов чистой годовой выручки в 2020 году, и эта цифра снизилась почти на 9% в 2021 году, до 581 компании. В Google Play 367 издателей пересекли этот рубеж в прошлом году и 325 в этом, их стало на 11% меньше.

Уменьшение разрыва

Хотя исторически больше издателей зарабатывает свой первый миллион долларов чистой прибыли в App Store, разрыв между магазинами приложений Apple и Google сокращается. Разница между этими двумя показателями достигла своего пика в 2017 году, когда в App Store было в 2.7 раза больше новых миллионеров, чем в Google Play, а в этом году магазин Apple даст нам примерно в 1.8 раза больше издателей с первоначальным доходом в 1 миллион долларов, чем Google.

Эта тенденция отражает увеличение скорости общих потребительских расходов на платформе Google. Согласно прогнозам, в 2021 году потребители потратят в Google Play 47.9 миллиарда долларов, что на 23.5% больше по сравнению с прошлым годом. Это почти на 6 процентных пунктов выше ожидаемого роста магазина Apple в 17.7% в этом году, потребительские расходы iOS достигнут примерно 85.1 миллиарда долларов.

Издатели приложений для повышения производительности достигают новых высот на iOS

Издатели мобильных игр исторически составляли самую большую долю тех, кто впервые заработал миллион долларов в App Store. Начиная с 2019 года категории «Социальные сети» и «Развлечения» боролись за 2 и 3 места, и это сохранится и в 2021 году. Sensor Tower прогнозирует, что в этом году эту веху преодолеют 185 издателей мобильных игр, что составляет около 32% от общего числа новых миллионеров. «Социальные сети» дадут 62 издателя, что составляет 11%, в то время как в «Развлечениях» будет 41 разработчик, или около 7%.

“Продуктивность” и “Спорт” показали наибольший рост в 2021 году. В прошлом году 21 издатель в категории “Продуктивность” достиг рубежа в 1 миллион долларов чистой выручки, что составляет около 3.3% от общего числа сделавших это. В этом году эта цифра вырастет до 34, что составляет почти 6%. Категория «Спорт» вырастет с пяти в 2020 году до 18 в 2021 году, или примерно до 3%.

Доля игр уменьшилась на 31 пункт с 2016 года, когда на нее приходилось почти 63% издателей, впервые заработавших миллион долларов на iOS. Частично это связано с добавлением новых категорий с течением времени, а также с ростом успеха издателей в неигровых категориях.

Коммуникаций процветают в Google Play

Как и в App Store, издатели мобильных игр в Google Play исторически составляют львиную долю новых издателей, зарабатывающих свой первый 1 миллион долларов или более в конкретный год. По прогнозам, в 2021 году 139 издателей игр преодолеют этот рубеж, или около 43%. Категория «Социальные сети» будет № 2 с 36 издателями, или около 11% от общего числа, в то время как категория «Развлечения» займет 3-е место с 32, или примерно 10%.

Количество издателей коммуникационных приложений в когорте этого года продемонстрировало наибольший рост с 2020 года — они выросли на 84%, увеличившись с 6 до 11.

В Google Play, как и на платформе Apple, за последние годы снизилась доля издателей мобильных игр среди новых миллионеров. В 2016 году их было 124 или 75.2%. Эта доля сократилась до 42.8% в 2021 году со 139 издателями.

Количество миллионеров будет расти

Магазин приложений Apple по-прежнему лидирует с точки зрения создания новых издателей “на миллион долларов”. Однако потребительские расходы в Google Play растут более быстрыми темпами, что может способствовать дальнейшему сокращению разрыва между двумя платформами.

Однако на рынке мобильных устройств происходят большие сдвиги — в следующем году могут измениться сами налоги платформ или упроститься варианты сторонних оплат. Время покажет, как это повлияет на владельцев платформ Apple и Google и какие разработчики смогут воспользоваться этими преимуществами.

Exit mobile version