Недавно Apple выпустила новый инструмент для разработчиков — App Analytics Beta. Как он себя ведет?
На главной странице сервиса мы видим четыре цифры: «Просмотры в App Store», «Копий», «Продажи» и «Сеансы».
Последние два пункта содержат информацию от пользователей, которые согласились на отправку разработчикам диагностических сведений и данных об использовании приложения (это спрашивается при установке новой iOS, по данным Apple разрешает отправку данных менее 20%, Apple отслеживает информацию только с устройств c iOS 8, то есть они заведомо неполные и неточные).
Интерес представляет статистика просмотров приложения в App Store. Главная особенность состоит в том, что она может даваться с задержкой аж в 72 часа. Из общей статистики мы можем перейти на страницу отдельного приложения. Там всё те же показатели: просмотры, покупки, сеансы, активные устройства. Но есть две любопытные вкладки: «Источники» и «Удержание».
«Удержание» — одна из важнейших метрик мобильного приложения. Она показывает число пользователей, которые открывают приложение через 7, 15 и 30 дней после покупки.
Во вкладке «Источники» разработчик может создать специальную ссылку на своё приложение, которая потом будет размещаться на сайтах, в письмах, рекламе и так далее. Также разработчик может использовать App Analytics для отслеживания рекламных кампаний, созданных с помощью других инструментов.
Пользователь может посмотреть детальную информацию о самых различных аспектах продвижения продукта, начиная от количества просмотров в App Store с числом совершённых встроенных покупок и заканчивая географией распространения программы, дополненной наглядной картой. То есть разработчики смогут легко определять, где их ПО имеет наибольший успех.
Конверсия просморы — установки
На сайте Quora и в группе RADUG обсуждался вопрос конверсии просмотров в установки — какой процент можно считать средним по рынку? Прежде чем начать, давайте скажем, что установки могут идти не только со страницы, но и из поиска и топов, при этом факта просмотра страницы не возникает, что в отдельных случаях может значительно искажать данные — например, в некоторых случаях просмотров меньше, чем установок.
Денис Витман: Максимум получился 40%, среднее — 34%.
Эдвард Бровченко: У нас примерно также, но на одном исключение, там >50%.
Кирилл Кудин: 53% в бесплатном, 2.7% в 4.99$.
Владимир Шутюк: От 35 до 60% в разных приложениях в разных странах.
Иван Козлов: У нас есть приложение с 90% конверсии (только органика). Есть с 10% (много платного трафика разного качества и происхождения).
Глеб Тарасов: 66% из органики у бесплатного Кругозор с хорошими отзывами.
Анатолий Ларин: У меня 240 App Units при 244 AppStore Views за месяц — 98%.
Тапир Лю: Платное приложение ($0.99): 27%, бесплатное приложение: 79%, другое платное приложение ($0.99): 10%, другое бесплатное: 25%.