Вы когда-нибудь видели пейвол в Gmail? Наверняка нет. А он есть! И Google прекрасно зарабатывает на своем самом популярном почтовом приложении.
С момента начала монетизации приложения в 2021 году его доходы неуклонно растут каждый месяц.
По оценкам AppFigures, в июле чистый доход Gmail только от App Store составил 7.3 млн долл. И это чистый доход, то есть то, что Google получает после того, как Apple забирает свою долю.
В январе эта сумма составляла 5.1 млн. долл., а в январе 2022 года — всего 1 млн. долл. Это означает, что чистый доход Gmail за последние полтора года вырос на 630%!
И это только в App Store.
Так что же продает Gmail? Пространство для хранения.
Gmail предлагает несколько подписок для увеличения объема хранящихся сообщений, причем наиболее популярной сейчас является подписка на 100 ГБ. Это несколько отличается от того, как это делается на Android, где покупки осуществляются через приложение Google One, которое уже долгое время является самым высокодоходным приложением в Google Play.
В App Store Google One тоже зарабатывает, но не так много.
Разработчики могут извлечь из этого один урок, помимо громкого имени бренда. Подписки, которые предлагает Gmail, легко попадают в категорию «нужных функций», что делает решение о покупке довольно простым, если в нем есть необходимость.
Вместо того, чтобы показывать пользователей пейвол в тот момент, когда вы этого хотите, найдите функции, которые нужны вашим пользователям, и убедитесь, что они просто оплачиваются, когда они им действительно нужны. Так вы превратите их в платящих пользователей.