В первом квартале количество приложений, опубликованных в магазинах приложений с термином «AI Chatbot» или «AI Chat» в названии, подзаголовке или описании приложения, увеличилось на 1480% по сравнению с прошлым годом. Только в этом году (до марта) в магазинах приложений было опубликовано 158 приложений. Публичный запуск продукта ChatGPT от OpenAI вызвал «золотую лихорадку» искусственного интеллекта для потребителей, в том числе в сфере мобильных приложений.
Естественно, что если технология существует в веб-браузере, то разработчики довольно быстро смогут упаковать продукт/опыт в нативное приложение и монетизировать свои усилия. В первом квартале количество загрузок приложений чатботов с искусственным интеллектом увеличилось на 1506%, а доход от покупок внутри приложения (IAP) вырос на 4184% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в первом квартале этого года на 10 лучших приложений с чат-ботами приходилось 52% всех загрузок приложений и 72% доходов от IAP (по данным AppFigures, 3 ведущих приложения с ИИ заработали $3 млн чистого дохода только в App Store с начала года).
Большинство таких приложений создано независимыми разработчиками, и в конечном итоге их могут обойти такие крупные бренды, как Microsoft и Google, благодаря их маркетинговой мощи и известности бренда. Поисковое приложение Microsoft уже провело ребрендинг под названием «Bing — Your AI copilot». С момента объявления о его интеграции с ChatGPT от Open AI среднесуточное количество загрузок Bing увеличилось на 1000%.