Site icon AppTractor

Илья Либис (ChartLight): прямых конкурентов я не вижу!

«Знание само по себе – сила», — четыреста с лишком лет назад написал Фрэнсис Бэкон. И с тех пор ничего не изменилось, знания, а точнее, информация, определяют если не все, то многое. Создать коммерчески успешное приложение, грамотно разместить рекламу без информации о ситуации на рынке не выйдет.

О том, где найти данные о посещаемости и скачиваемости тех или иных приложений, как эти данные собираются, а также о самых удачных направлениях разработки мобильных приложений мы поговорили с одним из основателей российского аналитического сервиса ChartLight Илья Либис.

Как и когда возникла идея создать ChartLight? Кто автор этой идеи?

Идея появилась примерно год назад у моего коллеги Михаила Юрова. Тема мобильной аналитики ему близка, и в какой-то момент он заметил, что на рынке есть множество сервисов аналитики, но ни один из них не предоставляет размер аудитории и прочие метрики произвольных мобильных приложений.

Расскажите о принципе работы СhartLight. Как осуществляется сбор данных?

ChartLight — это аналитический сервис мобильных приложений. Сейчас мы умеем оценивать размер активной аудитории, все виды ретеншенов, частоту и длительность сессий приложений из Google Play. Данные собираем с помощью специально разработанной библиотеки, которую интегрируем в свои приложения и приложения партнеров.

Расскажите о свой команде?

Сейчас у нас небольшая команда из четырех человек. Идея, как уже упоминалась, принадлежит Мише, он же представляет интересы конечного пользователя, если выражаться терминами из Scrum’a — в нашем проекте он Product Owner.

Я руковожу всей технической частью — получение, распределение, хранение и обработка данных целиком на мне. С клиентской библиотекой и сайтом сервиса помогают, по мере сил, еще два хороших программиста.

С какими трудностями вы встречались в начале работы?

Идея сервиса мне сразу очень понравилась — я видел в нем не только полезный инструмент для конечного пользователя, но и личный вызов с технической точки зрения, что для меня немаловажно.

Мы сразу начали активную разработку, но вдруг, под конец новогодних праздников, App Annie анонсирует продукт с очень похожим описанием. Настроение тогда сильно испортилось, но, детально изучив их предложение, мы поняли, что мы находимся в разных нишах — наши данные, в основном, поступают из России и стран СНГ. К тому же, тот функционал, который предоставляем мы, у них можно получить только приобретя самый дорогой тариф (цена которого неизвестна, так как на сайте они ее не указали).

Как вы взаимодействуете с клиентами?

Сервис новый, и, естественно, у клиентов возникает много вопросов. В основном всех интересует, откуда и как мы получаем данные, их точность и наличие конкретных приложений в базе, а также, что они получат при оформлении подписки.

Оценить работу сервиса можно сразу после бесплатной регистрации. Мы сейчас предлагаем очень демократичные цены, и поскольку мы только недавно запустились и постоянно улучшаем качество и количество данных, предоставляем возможность оставить заявку на бесплатную полугодовую подписку.

Какого рода данные собирает ChartLight?

Мы собираем данные о запусках, установках, обновлениях и удалениях приложений. Статистические данные передаются на сервер в зашифрованном виде, где обрабатываются и становятся метриками приложений. ChartLight использует только добровольно предоставляемую информацию, пользователь может отказаться от сбора данных в любой момент.

Есть ли у вас конкуренты на российском рынке?

Прямых конкурентов я не вижу!

Как бы вы описали преимущества использования ChartLight?

У сервиса много возможных сценариев применения: можно быстро сориентироваться на рынке, определить нишу для нового продукта, посмотреть как идут дела у конкурентов или как изменения в собственном функционале повлияли на аудиторию.

Согласно вашим исследованиям, какие направления в разработке мобильных приложений на данный момент наиболее перспективны? Наименее?

Мы рекомендуем обратить внимание на сегмент приложений для фотографий. Огромный растущий спрос на приложения для селфи, фото-коллажей, фильтров и т.д. Замечательный пример — приложение B612, с набором нехитрых инструментов для селфи. Всего за полгода оно набрало огромную популярность — 200,000 DAU в СНГ по оценке сервиса. При этом показатели удержания очень высокие для приложений этого класса.

Случалось ли вам удивляться полученным статистическим данным?

Крайне удивительным открытием было то, насколько отличается конкуренция среди мобильных браузеров в сравнении с десктопными. Первое место ожидаемо занимает Chrome. Но следом практически с одинаковой аудиторией идут UC Browser, Яндекс Браузер и Opera. При этом популярный на десктопах Firefox плетется далеко позади, где-то рядом с малоизвестным Dolphin Browser.

Как вы считаете, что необходимо для создания успешного продукта?

Как мне кажется, чтобы сделать успешный продукт, нужно очень много работать – каждый день. Ну и, конечно, начальная идея должна быть жизнеспособной.

Как ChartLight будет развиваться?

Сейчас основная задача — расширить существующий функционал с России на остальные страны. Конечно, хотим добавить данные и из App Store. В планах новые метрики, определение похожих приложений, доходности по косвенным признакам.

Спасибо! Удачного вам развития!

Exit mobile version