Site icon AppTractor

Индекс цифрового рынка за 4 квартал 2024 года: цифровая экономика завершает 2024 год с новыми рекордами

Цифровая экономика не подает признаков замедления. Новые инновации — от искусственного интеллекта до усовершенствованных стратегий рекламы и монетизации — продолжали набирать обороты и обеспечивали рост производительности цифровых технологий по всему миру. В последнем отчете Sensor Tower «Индекс цифрового рынка» отражены последние события в сфере мобильных приложений, цифровой рекламы и медиа.

В 4 квартале 2024 года рост мобильных приложений продолжился, а глобальный доход от покупок в приложениях (IAP) на iOS и Google Play достиг 39.4 миллиарда долларов. Этот показатель вырос на 13.5% по сравнению с предыдущим годом (г/г) и этот рост стал самым большим за последние три года. Между тем, рынок цифровой рекламы также установил новые максимумы по всему миру. В США расходы на цифровую рекламу на мобильных, десктопах и OTT достигли 34 миллиардов долларов в 4 квартале 2024 года с 3.8 триллионами показов, чему способствовал сезон праздничных покупок. По сравнению с прошлым годом расходы на рекламу выросли на 9%.

Индекс цифрового рынка за 4 квартал 2024 года: цифровая экономика завершает 2024 год с новыми рекордами

Большую часть роста по-прежнему обеспечивают приложения. Доход от IAP в неигровых приложениях вырос на 28.2% по сравнению с прошлым годом и составил 19.2 миллиарда долларов. Доходы от приложений быстро приближаются к доходам от игр, отставая лишь на 1 млрд долларов в 4 квартале 2024 года (по сравнению с разрывом почти в 5 млрд долларов в 4 квартале 2023 года).

Доходы от мобильных игр начали стабилизироваться после нескольких неспокойных лет. Доходы от IAP в мобильных играх на iOS и Google Play в 4 квартале 2024 года показали небольшой рост и достигли 20.2 миллиарда долларов.

iOS остается ведущей платформой по монетизации: 27.5 млрд долларов в 4 квартале 2024 года по сравнению с чуть менее чем 12 млрд долларов в Google Play. На iOS пришлось почти 70% доходов от встроенных покупок двух платформ, хотя стоит отметить, что Google Play не доступен в Китае (второй по величине рынок для iOS).

В 4 квартале 2024 года рост доходов был значительным на всех платформах, но iOS также опередила Google Play по росту доходов от IAP (+15.4% г/г для iOS против +9.7% для Google Play). Однако Google Play продемонстрировал более высокий рост неигровых доходов (+32% г/г на Google Play против +27% на iOS), что говорит о том, что у платформы еще много нереализованного потенциала. Игры оказались более удачливыми на iOS, достигнув роста на 5% по сравнению с 1.6% в Google Play.

В 4 квартале 2024 года объем загрузок на iOS и Google Play превысил 34 миллиарда, что на 1.8% больше, чем в 4 квартале 2023 года. В течение последних нескольких кварталов глобальный объем загрузок остается на удивление стабильным. Начиная со второго квартала 2023 года ежеквартальные показатели находились в диапазоне от 33 до 35 миллиардов.

Доход приложений в Японии вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом, что является отличным признаком после нескольких лет снижения с начала 2021 года. Неигровые приложения на этом рынке почти достигли исторического максимума по доходам от IAP, а мобильные игры показали лучший квартал с 1 квартала 2023 года. Это восстановление должно усилить и без того сильный рост, наблюдаемый в большинстве других стран мира.

В Соединенных Штатах продолжается стремительный рост доходов от IAP, которые в 4 квартале 2024 года превысили 13.5 миллиарда долларов. В последнее время рост в Европе даже опережает рост в США. На этом континенте лидирует Германия с показателем 1.34 млрд долларов (+22% по сравнению с предыдущим годом).

Доходы быстро росли во всех категориях приложений. В каждой из 10 ведущих категорий рост составил не менее 10% по сравнению с предыдущим годом. Нет никаких признаков перенасыщения ведущих категорий — напротив, такие ведущие категории, как «Производительность», «Фото и видео» и «Развлечения», демонстрируют особенно сильный рост.

ИИ продолжает способствовать росту неигрового пространства на мобильных устройствах, в частности категории «Производительность» (в которую входит большинство приложений чатботов с ИИ). Отчет State of Mobile 2025 показал, что доходы от IAP в приложениях с генеративным ИИ, таких как ChatGPT и ChatOn, выросли на 179% по сравнению с прошлым годом.

Потребители потратили на покупки в приложении TikTok (включая Douyin в Китае) ошеломляющие 6 миллиардов долларов, по сравнению с 4.4 миллиарда долларов в 2023 году. Это более чем в два раза превышает доходы от любого другого приложения или игры в 2024 году (Monopoly GO заняла второе место с показателем 2.6 млрд долларов). В 4 квартале 2024 года TikTok достиг рекордной отметки в 1.9 миллиарда долларов в виде валового дохода от IAP. Среди неигровых приложений только YouTube и Google One смогли превзойти показатель TikTok за 4 квартал в целом за календарный год.

 

Exit mobile version