В App Store в минувшие дни наблюдались сильные флуктуации в рейтингах приложений.
Первую информацию опубликовали iPhones.ru, указывающий на то, что «огромное количество бесплатных приложений для iPad по всему миру начали обваливаться в рейтинге, а многие даже выпали из ТОПа и потеряли сотни позиций».
Речь идет только о рейтингах приложений для iPad и только бесплатных .Все остальные топы пока остаются без изменений.
Вот как, например, выглядит история топов Clash Of Clans на iPhone в США и России:
А вот как на iPad:
Aviasales в США и России для iPhone и iPad:
Обратите внимание, что:
- сейчас уже игра вернулась на свои позиции;
- продажи билетов позиции не отыграли;
- оба приложений — «универсальные»;
- в США позиции Aviasales не изменились.
Кроме того если у некоторых приложений рейтинг резко упал, то у некоторых наоборот – резко вырос. У некоторых вообще остался без изменений.
Владимир Шутюк (Just Money):
У меня одно приложение платное на iPad поднялось до 60 мест в некоторых странах со смешным количеством закачек и висело пару дней.
Александр Штаченко (iLogos):
Обратил внимание, что аномалии положительно сказались преимущественно на гемблинге. Так, например, Double Down Casino на сутки попало на первую строчку, с оценкой ThinkGaming в $779k DailyRevenue, поднялось на 8 строчек. На 5 позиций подскочило и BIgFishCasino c похожими показателями. Зато все казуалки и стратегии, по оценкам сайта, потеряли до 40% ревеню.
Очевидно, что такие резкие скачки сразу у множества приложений могут быть связаны с изменением алгоритма ранжирования в App Store. Но какие параметры обуславливают их? Apple комментировать ситуацию традиционно отказывается, а понять «снаружи», что происходит с математикой App Store, практически невозможно.
Анатолий Шарифулин (AppFollow) в статье «Цукерберг Позвонит» высказал мнение, что это может быть связано как раз с наличием разных версий для iPhone и iPad, однако потом признал, что единой теории выработать так и не удалось:
Там хватает других факторов, которые могут влиять. Мы построили отчёт, смотрите скрин и там очень много связей можно найти. Но к сожалению, есть контрпримеры, которые портят гипотезы.
Влиял ли мотивированный трафик на провал в топе? Мы попросили компании прокомментировать ситуацию.
Никита Гук (WakeApp):
Этот обвал в бесплатных топах был вызван изменением алгоритма их формирования. Изменилось абсолютно все и простое «наливание» мотивированного или немотивированного трафика перестало быть решающим фактором. Мы проанализировали новый алгоритм и нашли несколько рабочих способов для вывода приложений в топ, но с выходом iOS 9 Apple может опять обновить алгоритм и потребуется искать новые способы. Вообще такое ощущение, что компания готовит масштабные изменения в App Store к релизу iOS 9.
Что касается самих показателей, то теперь стало важно не только количество установок, но и правильное время их генерации, ретеншен и некоторые другие факторы.
Владимир Галайко (Advert Mobile):
Попросили клиентов отследить динамику. И она неоднородна: смотрели как по позициям для всех устройств, так и отдельно для iPad. Некоторые просели, некоторые поднялись, но в целом никакой общей тенденции найти не удалось. Можно сказать лишь то, что непосредственно мотивированный трафик не при чем. Хотя есть предположение, что Apple допилила алгоритм ранжирования, придав больший вес дополнительным показателям, например уровню возвратов или тому, было ли открыто приложение, таким образом резко отсеклись установки, накрученные при помощи ботов/эмуляторов.
Вывод пока можно сделать такой – Apple очевидно экспериментирует с алгоритмом, но понять что меняется можно только в длительной перспективе.