Site icon AppTractor

Как iOS и Android разделили мобильный рынок

Беглый поиск в Google позволил найти занимательную информацию о том, что первые изменения начались в недалеком 2010-ом. В августе того года на geektimes опубликовали статью с заголовком «Android вырвался на 3-е место по продажам на рынке мобильных ОС», и в комментариях помимо баталий начались предсказания даты, когда Android захватит мир.

Выглядел переходный момент вот так:

Распределение операционных систем проданных смартфонов за 2 кв. 2010 года

Диаграмма показывает статистику по проданным смартфонам по всему миру за второй квартал 2010 года от исследователей из Gartner, а к апрелю 2011 года компания Nielsen подбила статистику по США, что позволяет нам сегодня легко определить ту самую отправную точку успеха Android:

Распределение операционных систем проданных смартфонов в США в марте 2011 года:

Распределение операционных систем проданных смартфонов в США в марте 2011 года

И уже в августе 2011 года аналитики Сanalys опубликовали информацию о том, что Android захватил половину рынка, став самой распространенной платформой среди пользователей смартфонов.

Распределение мирового рынка операционных систем в 2011 году

Заканчивая небольшую историческую справку, скажу, что даже сооснователь Apple Стив Возняк в том же 2010 году в интервью De Telegraaf беспристрастно заявил, что Android станет доминирующей платформой, поэтому назвать текущее положение дел на рынке удивительным не получится – тенденция к этому была очень наглядной и устойчивой.

Распределение операционных систем в 2017 году

На сегодняшний день Android сохраняет лидерские позиции по количеству пользователей в мире с большим отрывом от других участников рынка. Однако в ряде стран показатели сильно расходятся со среднестатистическими данными. Статистический сервис StatCounter удобно демонстрирует результаты аналитики рынка мобильных операционных систем с разбивкой по месяцам, странам и другим параметрам. Вот так распределялись платформы по рынку за последний год:

На долю Android приходится 73.54% рынка, на iOS – 19.91%, оставшиеся 6.5% распределены между другими системами.

Но если взять данные за этот же промежуток времени – с декабря 2016 по декабрь 2017, но по Канаде, то мы увидим совсем иное распределение:

Именно такие нюансы нужно учитывать при выборе платформы для разработки вашего приложения. Подобные графики можно посмотреть на StatCounter по миру, Европе, Африке, Азии и некоторым крупным странам за период с 2009 по 2017 год.

Платежеспособность iOS и Android пользователей

Финансовые возможности пользователей двух основных операционных систем регулярно сравнивают практически все аналитические фирмы в сфере IT. Из года в год результаты меняются не кардинально, но проследить некоторую динамику в существующих изменениях можно. Исследовательская компания App Annie наглядно продемонстрировала, что несмотря на рост скачиваний приложений из Google Play, платить за контент пользователи Apple готовы значительно больше.

Количество загруженных приложений

Количество потраченных денег

Говоря о динамике, хочется обратить внимание на разрыв в выручке между App Store и Google Play – он почти не сокращается. Здесь и раскрывается вопрос платежеспособности владельцев девайсов на этих платформах.

Разберемся подробнее:

  1. Число загрузок из App Store за год практически не изменилось, а пользователи Android стали скачивать больше приложений.
  2. За второй квартал 2017 года из Google Play было загружено 17 миллиардов приложений – на 135% больше, чем из App Store за тот же период. Разница в количестве скачиваний между операционными системами по сравнению с прошлым годом увеличилась практически на 30%.
  3. Пользователи iOS при том же количестве загрузок стали платить за контент гораздо больше, а траты владельцев Android увеличились незначительно.

Вывод получается однозначным: пользователи iOS тратят больше денег на покупки в мобильных приложениях, хотя скачиваний на Android больше в 2,5 раза.

Так для какой платформы разрабатывать приложения?

До запуска рекламной кампании сложно предсказать, какая именно платформа принесет больше прибыли для конкретного приложения. Выбор платформы в первую очередь должен быть связан с идеей вашего приложения и его целевой аудиторией. Причем целевой аудиторией в широком смысле: важен не только возраст и интересы, но и регион проживания, ведь где-то соотношение iOS к Android практически 1/1.

Монетизация приложений для двух описанных платформ разная: как мы выяснили, пользователи техники Apple тратят больше денег на покупки в приложениях, поэтому приложения, подразумевающие премиум–аккаунты, внутренние покупки и прямую монетизацию пользователя в приложении, стоит разрабатывать скорее для iOS.

В то же время столбец с доходами Google Play не на нуле. Мы уже писали, что пользовательское внимание сегодня стоит дорого, поэтому самым простым и популярным способом вывода в прибыльность Android–приложений является реклама. Когда ваше приложение скачивают миллиарды пользователей, найти рекламодателей, желающих урвать хотя бы 15 секунд внимания своей целевой аудитории, не сложно.

В результате, все зависит от рынка, на который вы выходите. Разрабатывать приложение можно сразу на две операционные системы, если у вас уже есть аудитория – например, когда речь о корпоративном продукте. Но мы всегда советуем своим заказчикам для начала разработать MVP продукта на одну платформу – это удобно сразу по нескольким причинам: чем скорее запустится проект, тем быстрее можно будет понять его востребованность, выявить сильные и слабые стороны, и, естественно, сэкономить деньги.

Exit mobile version