Совместное исследование мобильной DSP Bidease и аналитической платформы Sensor Tower — The 2025 Middle East App Growth Report — представляет наиболее полный за последние годы анализ мобильного рынка региона. Отчёт объединяет данные о загрузках, выручке и особенностях пользовательского поведения с результатами опроса 425 профильных специалистов. Среди ключевых трендов рынка GCC: изменения в распределении бюджетов между UA, брендингом и удержанием, а также влияние ИИ и сезонности на формирование стратегий 2026 года.
Согласно исследованию, рынок мобильных приложений Ближнего Востока продолжает расти быстрее среднемирового — 2,6% YoY (против против 0,5%) к росту загрузок мобильных приложений в регионе в Q2 2025. При этом совокупная выручка от покупок внутри приложений (IAP) превысила $700 млн (+20% YoY).
Все категории приложений активно растут по доходу от IAP, а первое место по этому показателю по-прежнему удерживает наиболее популярная категория Media & Entertainment. В Software выручка от покупок внутри приложения выросла на 77% YoY благодаря AI-приложениям: ChatGPT — на третьем месте по доходу после TikTok и Shahid.
Новые паттерны:
- В финтех-приложениях активность синхронизирована с зарплатными циклами (например, в Саудовской Аравии это конец месяца).
- 60% команд автоматизируют продакшн креативов, а 48% внедрили AI в процессы.
- В целом 64% респондентов используют нейросети для создания креативов, 53% — для персонализации, а 47% — для распределения бюджетов.
Точки роста:
- Пики загрузок shopping-приложений достигают +30% и более в периоды Рамадана и Black Friday.
- Вертикали финансов и Food & Dining показывают высокий потенциал: рост загрузок более 30% год к году.
- Видео доминирует в бюджетах: TikTok и YouTube лидируют по планам увеличения инвестиций (по 80%). Однако до половины маркетологов готовы сокращать расходы на эти каналы при нестабильных результатах, оперативно перераспределяя бюджеты (48% и 42% респондентов соответственно).
«Мы видим, что мобильная экосистема Ближнего Востока стала одной из самых зрелых в мире. Здесь сочетаются высокая вовлечённость пользователей, быстрая адаптация технологий и культурная гибкость. Наше исследование подтверждает: чтобы расти в этом регионе, брендам недостаточно просто увеличивать закупку трафика — важно говорить с аудиторией на её языке, тестировать AI-инструменты и выстраивать стратегии, где бренд и перформанс работают вместе», — отметил Дмитрий Чудовский, директор по маркетингу .
Исследование основано на данных Sensor Tower по загрузкам и выручке iOS App Store и Google Play с января 2023 по июнь 2025 и опросе 425 специалистов по мобильному маркетингу в регионе.
Полное исследование доступно по ссылке: The 2025 Middle East App Growth Report.

