Site icon AppTractor

Сколько нужно загрузок для первого места в App Store и Google Play в 2019?

В частности, среднее число ежедневных загрузок, необходимых приложению  для достижения первого места в американском App Store уменьшилось примерно на 34%, с 136,000 до 90,000 в 2018 году, а затем увеличилось чуть более чем на 4% до 94,000 в этом году.

В то же время число установок неигровых приложений в США в период с 1 квартала 2016 года по 1 квартал 2019 года увеличилось на 33%.

Эти результаты, как полагает Sensor Tower, указывают на то, что рынок социальных приложений и мессенджеров в США стал перенасыщенным, а количество скачиваний таких популярных приложений, как Facebook и Messenger, со временем сократилось. Кроме того, ни одно приложение не встретило такого успеха, как Snapchat и Bitmoji в 2016 и 2017 годах.

Например, Messenger в ноябре 2016 в  США на iOS года был установлен 5 миллионов раз, в то время как Bitmoji и Snapchat прошли отметку в 5 миллионов установок в августе 2016 и марте 2017 года соответственно. И ни одно другое неигровое приложение не превысило 3.5 миллиона установок в месяц с марта 2017 года.

Между тем, сокращение загрузок, необходимых для достижения первого места в Google Play еще более значительно.

Медиана ежедневных загрузок топового неигрового приложения снизилась на 65%: с 209,000 в 2016 году до 74,000 в 2019 году.

Аналогичным образом, в магазине наблюдается снижение числа установок среди ведущих приложений, включая Messenger, Facebook, Snapchat, Pandora и Instagram. Например, у Messenger ежегодные установки упали на 68% — с почти 80 миллионов в 2016 году до 26 миллионов в 2018 году.

Игры

Однако с мобильными играми в обоих магазинах приложений все по-другому.

В Apple App Store в 2019 году игре требуется примерно 174,000 загрузок, чтобы достичь вершины рейтинга — на 85% больше, чем 94,000 установок у приложений.

По данным Sensor Tower, эта рост на 47% по сравнению со 118,000 ежедневных загрузок, необходимых для попадания на первое место в 2016 году.

Частично эта тенденция связана с ростом гипер-казуальных игр. К настоящему времени в 2019 году 28 игр занимали позицию № 1 в американском App Store, и гипер-казуальных игр на вершине чарта было 24 из 28. Из четырех остальных только Harry Potter: Wizards Unite провел больше одного дня на вершине хит-парада. В то же время гипер-казуальные игры, такие как Aquapark.io и Colorbump 3D, провели 25 и 30 дней на вершине топа соответственно.

В Google Play медиана ежедневных установок для достижения первой позиции увеличилась с 70,000 в 2017 году до 116,000 в 2019 году, или на 66%. Тем не менее, общий объем загрузок игр сократился на 16% с 646 миллионов в первом квартале 2017 года до 544 миллионов в первом квартале 2019 года.

Аналогичным образом, 21 из 23 игр, которые достигли лидирующих позиций в этом году, были гипер-казуальными играми, такими как Words Story или Traffic Run.

Попасть в Топ-10

Несмотря на то, что для неигровых приложений становиться проще попадать на вершину рейтинга, входить в топ-10 становится все труднее. Среднее количество ежедневных установок в США, необходимых неигровому приложению для попадания в Топ-10, увеличилось на 11% — с 44,000 в 2016 году до 49,000 в 2019 году.

В Google Play наоборот — среднее количество установок для приложений в Топ-10 упало почти на 50%: с 55,000 в 2016 году до 31,000 в 2019 году.

Что касается игр, то место в десятке App Store “стоило” 25,000 установок в 2016 году, а сейчас уже 43,000. В Google Play рост составил 26% — с 27,000 до 34,000.

За пределами США

В России приложению нужно около 9,000 установок, чтобы попасть в десятку самых скачиваемых на iOS, игре — около 6,000. Для Android это 33,000 и 24,000 соответственно.

Конечно, алгоритмы ранжирования топов App Stor и Google Play не полагаются только на загрузки для определения позиции приложения. Apple и Google Play учитывают скорость загрузок, количество оценок и множество других факторов.

Сейчас, однако разработчикам больше надо смотреть в сторону поиска, а не чартов. А для этого необходимо учитывать множество других факторов, помимо загрузок, таких как ключевые слова, описание, вовлеченность пользователей и даже качество приложений среди прочего.

 

Exit mobile version