По данным App Annie, первый квартал 2018 года стал самым впечатляющим за всю историю индустрии приложений. Побиты рекорды, установленные в 4-м кв. 2017 года, — и по потребительским расходам, и по загрузкам. Совокупные мировые загрузки на iOS и в Google Play в годовом исчислении выросли более чем на 10%, до 27,5 млрд — на сегодня это самый высокий квартальный показатель. Совокупные мировые расходы потребителей на iOS и в Google Play в годовом исчислении выросли на 22%, до $18,4 млрд.
Обе эти цифры впечатляют, особенно принимая во внимание, что показатель загрузок отражает только первоначальные установки, без учета переустановок и обновлений. А в потребительские расходы вошли только суммы, получаемые на iOS и в Google Play от платных приложений, встроенных покупок и подписок через приложения. На самом деле доходы, генерируемые в индустрии приложений, гораздо внушительнее — они включают доходы в независимых магазинах Android, от мобильной коммерции (например, поиска попутчиков и покупок) и рекламы в приложениях.
На конец 1-го кв. 2018 года на iOS и в Google Play было доступно более 6,2 млн приложений, и они уже проникли практически во все сферы жизни. Это четко прослеживается по покупательскому поведению — средний пользователь смартфона проводит в приложениях почти 3 часа в день, заходя в месяц примерно в 40 приложений.
iOS сокращает отставание от Google Play по загрузкам
1-й кв. 2018 года стал рекордным по загрузкам и в Google Play, и на iOS. В Google Play загрузки превысили 19,2 млрд, а на iOS — 8,2 млрд. В квартальном исчислении iOS сократила отставание от Google Play на глобальном уровне по загрузкам на 10 процентных пунктов.
В 1-м кв. 2018 года значительный рост доли рынка по загрузкам в годовом исчислении в обоих магазинах продемонстрировали приложения для покупок. Розничная торговля все больше переходит на приложения, а электронная коммерция и традиционные ритейлеры прилагают неимоверные усилия, пытаясь освоить мобильные приложения в ответ на рост аппетитов потребителей к мобильному шоппингу. Мы предполагаем, что эта тенденция сохранится — ритейлеры будут приспосабливаться к новой ситуации в торговле, где мобильные платформы становятся краеугольным камнем на пути к успеху.
Игры внесли большой вклад в рост загрузок в квартальном исчислении в обоих магазинах. В сфере мобильных игр произошли радикальные преобразования, такие как распространение жанра королевской битвы, ставшего популярным благодаря PUBG Mobile и Fortnite.
Значительный рост доли рынка по загрузкам на iOS в годовом исчислении показали США, Россия и Турция. А среди лидеров роста доли рынка по загрузкам в Google Play ожидаемо выделялись формирующиеся рынки. В частности, наибольший рост доли рынка показали Индия, Индонезия и Бразилия — такая тенденция прослеживается вот уже два года.
Google Play показал рекордный рост потребительских расходов
В 1-м кв. 2018 года Google Play сократил отставание на глобальном уровне от iOS по потребительским расходам на 10 процентных пунктов в квартальном исчислении, вследствие чего процентная разница между платформами сократилась до наименьшего значения с 1-го кв. 2016 года. В 1-м кв. 2018 года потребительские расходы в Google Play выросли на 25% в годовом исчислении, а на iOS рост в годовом исчислении составил 20%. Несмотря на это, iOS App Store сохранил заметный отрыв от Google Play по общемировым потребительским расходам.
В США наблюдался значительный рост потребительских расходов в Google Play, а также самый большой рост доли рынка среди всех стран, как в квартальном, так и в годовом исчислении. Вслед за США самый большой рост доли рынка по потребительским расходам в Google Play в квартальном исчислении показали Япония и Филиппины. Что касается роста доли рынка в годовом исчислении, то здесь второе и третье места заняли Германия и Франция.
Среди категорий наибольший рост доли рынка по общемировым потребительским расходам в Google Play показали «Музыка и аудио» и «Развлечения», как в квартальном, так и в годовом исчислении. Это говорит о том, что все большее число потребителей предпочитают регистрироваться и платить за пользование потоковыми музыкальными и видеосервисами в приложениях. Скорость, простота и безопасность — изначальные преимущества мобильных приложений над другими каналами. К тому же контент доступен практически где угодно.
На iOS высокими темпами в квартальном исчислении росли расходы потребителей в приложениях категории «Здоровье и фитнес». Это связано с сезонным фактором Нового года, а также с растущим интересом потребителей к подпискам на приложения для фитнеса. Самый большой рост доли рынка по потребительским расходам на iOS показали США, Великобритания и Германия, как в годовом, так и в квартальном исчислении. Как показывают результаты этих стран, по мере «взросления» мобильных рынков пользователи все чаще готовы платить за предлагаемые приложениями преимущества.