Немногие знают, что TikTok предлагает приложение для редактирования видео, которое тихо росло и сейчас является самым высокодоходным приложением в своей группе, затмив таких лидеров, как Facetune, Splice и Picsart.
CapCut начал работать бесплатно, а затем в 2022 году добавил подписку. Теперь CapCut полностью перешел на подписку и отказался от бесплатного уровня.
Почему CapCut так поступает со своими пользователями?
Простой (и неприятный) ответ заключается в том, что они приложению просто не нужны… Если посмотреть на доходы CapCut, то эта догадка начинает иметь большой смысл.
По оценкам, AppFigures чистый доход CapCut в июле составил $17.6 млн, что является рекордным показателем для приложения. Это чистый доход, то есть то, что Bytedance оставляет себе после уплаты магазинных сборов Apple и Google.
Июль стал рекордным не только по выручке, но и по росту за месяц, он составил 32%.
И хотя июль был отличным, рост выручки CapCut был отличным с тех пор, как он перешел на подписку. Всего за четыре месяца ее ежемесячный доход вырос до $1 млн, через 8 месяцев — до $5 млн, а еще через 6 месяцев — до $10 млн.
Рост CapCut также замедлил рост конкурентов, и в итоге редакто TikTok в начале этого года обошел одного из своих самых сильных соперников, Facetune.
Как и многие другие до него, бесплатный уровень CapCut был инвестицией Bytedance, сделанной для того, чтобы утвердиться в переполненной, но прибыльной нише. Теперь, когда приложение стало лидером и рост выручки идет полным ходом, эти инвестиции могут окупиться.
Да, можно ожидать большого возмущения со стороны сообщества, но CapCut, скорее всего, его проигнорирует без последствий.