Site icon AppTractor

В App Store поддельных отзывов больше, чем в Play

Вопреки распространенному мнению, у iOS-приложений больше поддельных отзывов, чем у приложений для Android.

По данным нового исследования двух магазинов, которое провела компания Apptentive, предлагающая инструменты для обратной связи и удержания  пользователей, 55% приложений в App Store содержат поддельные отзывы – и 45% в Google Play. Компания предполагает, что разница связана с тем, что для отзывов в Google Play нужен аккаунта Google+, что несколько уменьшает проблему, так как требуется четкая идентификация человека.

Тем не менее, стоит заметить, что большинство разработчиков предпочитают стартовать в App Store, прежде чем выходить на Android и пытаться решить все его проблемы с фрагментацией железа и софта.

Также стоит отметить, что хотя на iOS и относительно больше приложений с поддельными отзывами, самые «худшие» нарушители работают на Android. Apptentive создала метрику Reviewer Quality Score для оценки качества отзывов, и, судя по ней, в сотне «самых некачественных» по отзывам приложений, 80% принадлежит Android.

Не так давно компания разработала Love Score для понимания того, какие приложения пользователи на самом деле «любят» и что они о них думают. В ходе его создания Apptentive и подошла к пониманию природы отзывов. Для анализа взяли приложения в двух магазинах, которые имеют больше 50 отзывов, таких в американских магазинах оказалось 6%, затем выборку еще сузили до 1000 приложений с самым худшим Reviewer Quality Score.

Выделение приложений с поддельными отзывами стало хорошей задачей. Для начала их можно определить по отношению отзывов и оценок. Для магазинов в среднем около 20% оценок имеют и отзывы. Для нечестных же приложений этот показатель сразу увеличивается до 35%.

Более пристально посмотрев на «обозревателей» вы можете заметить один и тот же набор приложений, которые они, судя по всему, получают в одном и том же месте (например, BuyAppStoreReviews, BestReviewApp, AppRebates или же более общих сервисов, типа Fiverr, где тысячи людей предлагают продажу своих голосов по 5 долларов):

Более того, часто у поддельных отзывов текст идентичный, что вообще указывает на ботоводов и их многочисленные аккаунты, а также на то, что разработчики не очень то и заботятся о качестве получаемых комментариев.

В некоторых случаях поддельные отзывы касаются и конкурентов, когда и выставляется одна звезда в попытке снизить положение в рейтинге или поисковой выдаче. К счастью, пишет Apptentive, это пока мало распространено.

Анализируя категории приложений на iOS и Android, особо можно выделить игры, на которые приходится большая часть фейковых отзывов:

Видимо, делает вывод компания, проблема в дальнейшем будет только ухудшаться, так как и Apple App Store, и Google Play все большее значение придают оценке приложений при их ранжировании.

Exit mobile version