Одним из самых больших сюрпризов в этом году стало появление BeReal, простого приложения для общения (из-за отсутствия лучшего слова), где друзья делятся одной откровенной фотографией один раз в день.
Концепция была действительно простой, и не было никакой стратегии монетизации.
Но загрузки были. Много загрузок!
BeReal был запущен еще в 2020 году. Его скачивали и до 2022 года, но не так много. По оценкам AppFigures, в январе BeReal загружали около 1000 раз в неделю.
Приложение стало популярным в конце марта, и количество загрузок начало быстро расти. BeReal достиг своего пика в октябре с 3.6 миллионами установок в неделю. Это увеличение на 359,900%, если вы любите большие цифры.
В то же время BeReal привлек финансирование в размере 60 миллионов долларов.
Количество загрузок начало снижаться почти сразу после того, как подростки переключились на новую сенсацию — Gas, который конкурирует с фото-сетью не по функциям, а скорее по целевой аудитории.
К середине декабря еженедельные загрузки BeReal упали более чем на 50% до 1.4 млн.
Но куда движется BeReal? Если использовать в качестве примера (недавнюю) историю, то ответ более или менее очевиден…
Clubhouse пошел почти по тому же пути всего годом ранее. Оба приложения стали популярными, собрали кучу денег, не сосредоточившись на монетизации, и потеряли свою популярность почти сразу, так как все из них ушли.
Но есть и положительный момент: Clubhouse представил миру коллективный подкастинг. Возможно, для этого есть лучшее название, но это можно объяснить именно так. Эта функция появилась на большинстве социальных платформ. BeReal идет тем же путем. Съемка по команде теперь является функцией большинства конкурирующих приложений и даже отдельного приложения от TikTok.
Можно только надеяться, что BeReal не исчезнет и перерастет свою единственную фичу, выработав стратегию монетизации. Это определенно возможно, потому что это уже сделал Gas.