Несколько недель назад компания Apple выпустила новое приложение — Apple Music Classical. Это приложение с классической музыкой и в целом не очень интересное или захватывающее. Но когда оно появилось, Apple Music Classical на несколько часов стало лучшим приложением в App Store. Сразу после выхода. Немного странно, не правда ли?
К счастью, мы можем посмотреть на тенденцию, чтобы определить, сколько людей на самом деле интересуется высококачественной классической музыкой.
Если вы предполагаете, что немного, то вы, вероятно, правы.
Количество загрузок началось с пика, что вполне логично, учитывая, сколько изданий написало о выходе приложения. По оценкам AppFigures, в день запуска было произведено почти полмиллиона загрузок.
Однако такой темп не продержался достаточно долго. Через неделю ежедневные загрузки уже были ниже 100 тысяч, а сейчас они приближаются к отметке 10 тысяч.
Давайте увеличим масштаб — с момента запуска Apple Music Classical был загружен из App Store 2.1 млн. раз. 44% загрузок пришлось на США, а остальные — на 100+ стран, включая всего несколько загрузок из Йемена и Бутана.
Справедливо будет сказать, что попадание в чарт по-прежнему является отличным способом для открытия. Однако потом наступил большой спад. Так откуда же взялось первое место сразу после старта?
Apple Music Classical — не первое приложение, которому удалось занять первое место в топе в день запуска. Это не частое явление, но такое точно случалось не раз. Ответ кроется в предварительных заказах. Apple (и Google) позволяют разработчикам публиковать свои приложения еще до их официального запуска. Это означает, что пользователи могут автоматически скачать приложение, как только оно появится в продаже. Если сделать это заранее, прорекламировать и собрать как можно больше предварительных заказов, то полмиллиона — не такая уж большая цифра.
Как видите, предварительные заказы — неплохой инструмент попасть в чарты, которые уже будут дальше раскручивать приложение. По крайней мере, это сработало для Apple.