AppFigures вторит недавнему исследованию Apptopia — приложения для медитации теряют пользователей. Calm и Headspace, два приложения, популярность которых возросла во время карантина, переживают самый странный 2022 год.
По оценкам AppFigures, совокупные ежемесячные загрузки Calm и Headspace в среднем составляли 1.2 млн в начале 2017 года. Они росли в течение 2018 и 2019 годов, достигнув пика в 2020 году с 4.3 млн загрузок, а затем еще одного в конце года с 4.5 млн загрузок.
Многие ожидали, что эта тенденция продолжится, но сразу после последнего пика загрузки начали падать, причем быстро. Пара закончила 2021 год с 2.2 миллиона загрузок в декабре. Выше, чем они начали, но все же примерно половина от максимума.
Снижение продолжилось и в 2022 году, и в конце ноября количество загрузок для пары упало до 1 млн. Ниже, чем даже в 2017 году.
Несмотря на то, что в эти дни есть много поводов для стресса, карантин закончился, и для многих жизнь вернулась к запланированному распорядку, так что в целом это снижение имеет некоторый смысл, но … хотя спрос замедлился до уровня 2017 года, доход движется в прямо противоположном направлении.
Чистая выручка пары, которая в начале 2017 года составляла в среднем 2 миллиона долларов, по оценке AppFigures удвоилась к 2018 году, а затем снова к 2019 году. Доход приложений постоянно рос, но в 2022 году произошел большой прорыв!
В 2021 году пара заработала 132 миллиона долларов чистого дохода в App Store и Google Play. По состоянию уже на конец ноября 2022 года итог за год превысил прошлогодний. И на много! Чистая выручка в 2022 году составила 192 миллиона долларов. И это без декабря, самого сильного месяца в году для обоих приложений.
Почти удвоить доход с менее чем половиной новых пользователей… Сбивает с толку!
Спрос != доход.
Многие разработчики, особенно независимые, считают, что для заработка нужно больше пользователей. Хотя в целом это так, оптимизация ценообразования и удержания пользователей также необходимы, если даже не более важны, для успеха любого приложения.
И это еще более важно для приложений с подпиской, где отток подписчиков — ваш самый большой враг.
Если вы ведете бизнес по подписке, убедитесь, что вы тратите столько же времени на оптимизацию ценообразования и сокращение оттока клиентов, сколько инвестируете в рост.