По данным Sensor Tower Store Intelligence, европейские расходы на мобильные приложения категории «Здоровье и фитнес» подскочили на 70.2% в годовом исчислении в 2020 году до примерно 544.2 миллиона долларов — потребители старались поддерживать физическую и психологическую форму во время пандемии COVID-19 и региональных ограничений.
Доходы фитнес-приложений
Рекордный годовой прирост значительно больше, чем в 2019 году, когда расходы пользователей выросли на существенные 37.2% до примерно 319.8 миллиона долларов. Расходы на эти приложения достигли пика в третьем квартале 2020 года, когда валовые продажи достигли 148 миллионов долларов — это рекордный кварталс ростом на 83.3% г/г. В число главных статей расходов входят фитнес-приложение Strava и приложения для осознанности Calm и Headspace.
Если рассматривать продажи по платформам, то на App Store приходится большая часть расходов пользователей в категории «Здоровье и фитнес» в Европе — 392.8 миллиона долларов, или 72.2% от общего дохода. Тем временем Google Play принес 151.4 миллиона долларов, или 27.8% от общей выручки в этой категории. Что касается рынков, Великобритания заняла первое место по расходам в категории «Здоровье и фитнес», собрав 160.6 миллиона долларов, или 29.5% от общей суммы. Германия заняла второе место с 89.3 миллиона долларов, или 16.4%, а Франция третье с 56.4 миллиона долларов или 10.4%.
В целом продажи приложений для здоровья и фитнеса в Европе составили 30.3% мировых расходов в этой категории по сравнению с 27% в 2019 году. Выручка от этой категории также росла быстрее в Европе, чем на глобальном уровне, где продажи выросли на 50%.
Загрузки фитнес-приложений
Загрузки приложений категории «Здоровье и фитнес» в Европе в 2020 году значительно выросли, увеличившись примерно на 46% до 829.5 миллионов. Для сравнения: в 2019 году количество установок выросло всего на 7.4% до 568.6 млн. Загрузки достигли пика во втором квартале 2020 года, в разгар первых карантинов, связанных с COVID-19, достигнув почти 257 миллионов, что на 80% больше, а пик выручки пришелся на третий квартал. Однако следует отметить, что среди драйверов роста в регионе были поддерживаемые правительством приложения для отслеживания контактов COVID-19, отнесенные к категории Health & Fitness, в том числе турецкая Hayat Eve Sığar и немецкая Corona-Warn-App.
На Google Play приходилась львиная доля установок по категории — более 516 миллионов, или 62.2% всех загрузок. В то же время объем продаж в App Store составил 313.3 миллиона, или 37.8%. Наибольшее количество загрузок в регионе было зарегистрировано в России — 110.4 миллиона или 13.3% от общего количества. Германия заняла второе место с 101.2 миллиона, или 12.2%, в то время как Турция замыкает тройку лидеров с 99.7 миллиона или 12%.
Установки приложений в категории “Здоровье и фитнес” в Европе составили 30.7% от общего числа загрузок в мире в категории. Рост загрузок в этой категории в Европе был медленнее, чем на мировом уровне, где они выросли на 49.7%.