Site icon AppTractor

Расходы на приложения снизились на 2% — обзор 2022 года от data.ai

Экономика приложений за последние 12 месяцев продемонстрировала устойчивость и быструю адаптацию к тому, чтобы обслуживать «новые нормы» потребителей.

По прогнозным оценкам data.ai Intelligence, мировые расходы на контент и покупки в приложениях в 2022 году составят примерно 129 миллиардов долларов без учета платы  платформам Apple и Google. Предварительные данные, прогнозирующие потребительские расходы до конца этого месяца, подтверждают, что рынок мобильных приложений продолжает процветать, несмотря на замедление глобального экономического роста.

Главная цифра представляет собой небольшое спад рынка по сравнению с 2021 годом, поскольку расходы пользователей сократились на 2% в годовом исчислении со 131 миллиарда долларов на фоне макроэкономического давления. Между тем, изменения в типах приложений, демонстрирующих прорывой рост в течение года, дают представление о том, как изменилось поведение потребителей в преддверии 2023 года.

Приложения сталкиваются с большей конкуренцией за потребительские деньги

Замедление расходов на приложения в равной степени затронуло App Store и Google Play: по прогнозам, обе платформы снизят валовой доход на 2% по сравнению с итоговыми показателями 2021 года. 83 миллиарда долларов из доходов этого года придутся на приложения для iOS, в то время как приложения для Android должны принести оставшиеся 46 миллиардов долларов.

Платформа Apple сохранила свой статус лидера рынка по размеру выручки, но ее преимущество перед Google не стало более значительным в 2022 году. Как и в прошлом году, data.ai ожидает, что 65 центов с каждого доллара, потраченного за 12 месяцев, придет от пользователей iOS.

Рынок вступил в праздничный сезон, опубликовав солидные данные о заработках за ноябрь. Что еще более важно, как общие расходы, так и расходы на мобильные игры были очень близки к цифрам, достигнутым в прошлом году.

Хотя экономический спад способствовал тому, что экономика приложений прервала полосу годовых ростов доходов, это не единственное давление, влияющее на выбор потребителей в отношении расходов в нынешних условиях. На многих мировых рынках жизнь в конце 2022 года больше напоминает жизнь до 2020 года, а это означает, что отчасти больше денег уходит на развлечения, путешествия и другие расходы на отдых вне дома.

Рост внедрения приложений превышает показатели 2021 года — ненамного, но тем не менее

В то время как расходы на приложения падают в поиске нового базового уровня, принятие — то есть загрузки — приложений продолжает расти с каждым годом, и ситуация в 2022 году ничем не отличалась. По сравнению с 8% ростом до 140 миллиардов загрузок в 2021 году, в этом году число первых установок приложений увеличилось на 9% в годовом исчислении до почти 151 миллиарда, что на 11 миллиардов загрузок больше, чем за предыдущий 12-месячный период.

Google Play на развивающихся рынках продолжает увеличивать скорость, предоставив в этом году 73% от общего количества установок, в то время как расходы на платформе составляют всего 28% от общемирового объема для двух магазинов.

Количество новых загрузок в магазине, принадлежащем Alphabet, выросло на 12% по сравнению с 2021 годом и достигло около 117 миллиардов. Платформа Apple увеличила количество установок на 1% в годовом исчислении до почти 34 миллиардов.

Прорывные приложения 2022 года — социальные

Частично благодаря новым пользователям, стекающимся в приложения, чтобы оставаться на связи во время глобальных конфликтов, социальные приложения снова стали звездами.

Эти приложения возглавляют флагманские предложения Meta*, Instagram* и Facebook*, занимающие 1-е и 3-е места соответственно, за которыми следует Snapchat на 5-м месте. Между тем обе версии WhatsApp, потребительская и бизнес-версия, заняли 7-е и 8-е места соответственно. TikTok, который не вошел в десятку лучших приложений data.ai по количеству загрузок в 2021 году, вернулся, хотя и на 9-м месте. Shopsy от Flipkart почти достиг вершины, но занял 2-е место, поскольку популярность индийского маркетплейса резко возросла.

Прорывные приложения по потребительским расходам показали меньший оборот: TikTok поднялся на первое место и превзошел лучшее приложение 2021 года, YouTube. Стриминговые приложения оставались на таком же высоком месте в рейтинге, но в 2022 году приложения для знакомств резко выросли с точки зрения потребительских расходов. В частности, в этом году Tinder поднялся с 6-го на 3-е место, а Bumble поднялся на 7-е место.

Рассказ о самых популярных приложениях 2022 года по количеству активных пользователей в месяц (MAU) больше касается того, чего среди них нет: Zoom и Microsoft Teams, из-за меньшей потребности в этих сервисах на мобильных устройствах по мере того, как все больше сотрудников возвращаются в офис. В социальных сетях наблюдается противоположная тенденция: вездесущий TikTok поднялся с 4-го места в 2021 году до 2-го.

Exit mobile version