Данные Sensor Tower Store Intelligence весь год показывали как рынок мобильных приложений отражал изменения в образе жизни и интересах потребителей. Начиная с грандиозного роста приложений для конференц-связи и заканчивая мобильными играми, достигшими новых рекордов по потребительским расходам, в этот беспрецедентный год случилось многое и в преддверии предстоящего анализа компания оглядывается на некоторые из важных этапов 2020 года.
1. Потребительские расходы превысили 100 миллиардов долларов
Мировые расходы в App Store и Google Play растут каждый год, но в 2020 году они резко возросли, поскольку многие пользователи обратились к мобильным играм и приложениям для развлечений, а также к видеоконференцсвязи для работы и учебы.
С начала года до настоящего времени потребительские расходы на приложения во всем мире достигли примерно 106 миллиардов долларов. Это 30% рост в годовом исчислении по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Это на 24% больше, чем потребительские расходы за весь прошлый год, которые достигли примерно 85.2 миллиарда долларов.
Около 65% потребительских расходов в этом году пришлись на App Store, который принес более 69 миллиардов долларов. Это примерно 30% рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда в App Store было потрачено около 53 миллиардов долларов. Выручка Google Play составила почти 37 миллиардов долларов, что на 30% больше по сравнению с 28.4 миллиардами в предыдущем году.
На мобильные игры пришлось 71.7% расходов с начала года или 76 миллиардов долларов. Общий заработок неигровых приложений достиг 30 миллиардов долларов, наиболее прибыльная категория — Entertainment.
2. Рекордный год TikTok
Этот год был насыщенным для TikTok, который на сегодняшний день достиг почти 2.6 миллиарда установок по всему миру, включая Douyin на iOS в Китае. В первом квартале 2020 года он установил новый рекорд — 315 миллионов установок по всему миру — это больше, чем у любого другого приложения за один квартал. С 1 января по 17 декабря в этом году приложение установил почти 961 миллион человек во всем мире.
С 1 января по 17 декабря пользовательские расходы на приложение составили около 1.2 миллиарда долларов, что на 627% больше, чем за тот же период в 2019 году. Bytedance продолжает внедрять инновации в области коммерции внутри приложения, сотрудничая с крупными брендами, такими как Walmart. В следующем году, вероятно, станет еще больше партнерских отношений, поскольку TikTok продолжает соревноваться с такими конкурентами, как Byte и социальных сетями Instagram и YouTube.
3. Приложения “Покупайте сейчас, платите позже” продолжают расти
Ранее в 2020 году количество установок ведущих приложений BNPL (Buy Now, Pay Later) в США росло каждый месяц, начиная с июня, и эта тенденция только продолжилась. Четыре лучших приложения такого типа в США — Klarna, Affirm, Afterpay и QuadPay — установили новые рекорды ежемесячных загрузок в октябре и ноябре.
В прошлом месяце в совокупности приложения получили 2.6 миллиона установок из App Store и Google Play в США, что на 136% больше по сравнению с 1.1 миллиона в ноябре 2019 года. Ежемесячное количество активных пользователей этих приложений также продолжало неуклонно расти, продемонстрировав рост на 162% в прошлом месяце по сравнению с ноябрем 2019 года.
Последний отчет Sensor Tower о тенденциях в области мобильной розничной торговли показал, что в связи с пандемией COVID-19 электронная коммерция значительно ускорилась и изменилась. Рост популярности приложений BNPL, вероятно, продолжится и в 2021 году.
4. Бум мобильного бизнеса
В дайджесте за второй квартал 2020 года Sensor Tower показал, что в этом году в категории «Бизнес» было зафиксировано беспрецедентное количество установок, а со второго квартала количество первых загрузок остается высоким.
С января по ноябрь бизнес-приложения были установлены примерно 3.6 миллиардами пользователями во всем мире. Эта цифра более чем вдвое превышает 1.5 миллиарда установок, зафиксированных в категории за тот же период в 2019 году, что соответствует росту на 140%.
Все три лучших приложения в категории нацелены на облегчение общения между потребителями. Zoom было самым загружаемым приложением, которое в период с 1 января по 17 декабря было установлено более 667 миллионов раз. За ним последовали Google Meet и Microsoft Teams, у которых было 324.5 миллиона и 195.5 миллиона установок соответственно. Эти инструменты нашли широкое применение в этом году не только для удаленной работы, но и для дистанционного обучения, а также для социализации — тенденция, которая вполне может сохраниться и в следующем году.
5. Маленькие экраны в большом сражении
По мере того как потребители во всем мире обращались к своим телефонам и планшетам в поисках развлечений, различные потоковые сервисы соперничали за их внимание. В 2020 году были запущены такие сервисы, как Quibi, а также сетевые платформы, такие как Peacock и HBO Max.
Уже существующие платформы обратились к вниманию более широкой аудитории, выйдя на новые рынки. В ноябре мобильное приложение Disney+ показало рекорд по загрузкам, когда его установили более 25 миллионов человек по всему миру, в основном благодаря выходу на рынки Латинской Америки. Netflix предложил бесплатные пробные версии в Индии, что привело к 200% увеличению количества его установок там.
В связи с появлением в 2021 году большего числа сервисов, таких как Paramount+ и Discovery+, в области SVOD будет еще более жесткая конкуренция.
6. Пять мобильных игр принесли более 1 миллиарда долларов
В 2020 году расходы игроков на рынке мобильных игр выросли, в результате чего игры, приносящие наибольший доход в мире, также испытали значительный рост. В этом году пять игр превысили порог в 1 миллиард долларов, при этом PUBG Mobile от Tencent лидирует с 2.6 миллиардами долларов, что на 64.3% больше, чем в 2019 году. Другая игра Tencent, Honor of Kings, собрала почти 2.5 миллиарда долларов в расходах игроков, что на 42.8% больше по сравнению с годом ранее.
7. Потребительские расходы на Roblox превысили 2 миллиарда долларов
После нескольких лет незаметного роста Roblox от Roblox Corporation получил мировое признание как одна из ведущих MMO в отрасли. По оценкам Sensor Tower, в октябре 2020 года расходы игроков на игру превысили 2 миллиарда долларов. Потребовалось семь месяцев, чтобы заработать 500 миллионов долларов и пересечь отметку в 1.5 миллиарда долларов в мае 2020 года, и всего через пять месяцев после этого, чтобы получить еще 500 миллионов долларов и превысить отметку в 2 миллиарда. В настоящее время все расходы игроков на игру составляют 2.2 миллиарда долларов.
В 2020 году прибыль Roblox составила около 1.1 миллиарда долларов, что почти в два раза больше, чем в 2019 году. Расходы игроков резко выросли, поскольку во время пандемии COVID-19 по всему миру были введены ограничения. Выручка достигла пика в 112.8 миллиона долларов в мае 2020 года, увеличившись в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 72.3% по сравнению с январем. При сохранении высоких продаж Roblox Corporation имеет хорошие возможности для IPO, которое теперь ожидается в 2021 году.
8. Genshin Impact — крупнейшая ролевая игра, выпущенная на сегодняшний день
Genshin Impact от miHoYo сразу же стал хитом, когда о официально был запущен 28 сентября. Ролевая игра выручила около 60 миллионов долларов по всему миру в App Store и Google Play за первую неделю, а к концу первого месяца она собрала почти 250 миллионов долларов. Через два месяца она выросла почти до 400 миллионов долларов и в среднем зарабатывала более 6 миллионов долларов в день. Тайтл в настоящее время приближается к 500 миллионам долларов дохода менее чем через три месяца после его выпуска.
Genshin Impact бьет рекорды, став одним из крупнейших стартов мобильных игр всех времен. Используя данные Sensor Tower мы видим, что это был самый крупный запуск мобильной ролевой игры в Соединенных Штатах с 45 миллионами долларов за первые 30 дней, что поставило игру выше, чем у Fire Emblem Heroes от Nintendo и The Seven Deadly Sins. от Netmarble.
9. PUBG собрал 4 миллиарда долларов — 2.6 миллиарда в этом году
PUBG Mobile, самая прибыльная мобильная игра 2020 года, в этом году добилась поразительного успеха. Она уже собрала 2.6 миллиарда долларов, в результате чего пожизненные расходы игроков достигли 4.3 миллиарда долларов. Успешно монетизированная с помощью системы боевых пропусков, известной как Royale Pass, игра, несомненно, является одной из самых успешных мобильных игр всех времен.
Его лучший месяц в истории пришелся на разгар первоначальных ограничений во время пандемии COVID-19, когда только в марте выручка составила 300 миллионов долларов. Хотя с тех пор расходы упали, в ноябре игра все равно принесла 174.2 миллиона, заняв второе место по доходу за месяц, уступив только Honor of Kings.
Как и в случае с Genshin Impact, успех PUBG Mobile является ключевым примером влияния Китая на глобальный рынок: 45.7% расходов игроков поступило из-за пределов Китая.
10. Among Us получил более 275 миллионов загрузок
Among Us от InnerSloth стал одним из самых больших хитов 2020 года, и этот подвиг стал еще более впечатляющим благодаря тому, что он был впервые запущен в 2018 году без особой помпы. Игра привлекает внимание инфлюэнсеров в YouTube и Twitch, все больше создателей создают видеоконтент и транслируют его в потоковом режиме.
В августе загрузки выросли на 661% по сравнению с предыдущим месяцем, до 18.4 миллиона, в то время как загрузки выросли еще на 351 процент по сравнению с предыдущим месяцем до примерно 83 миллионов в сентябре.