Хотя принятие приложений социальных сетей замедлилось по сравнению с 2019 и 2020 годами, данные Sensor Tower показывают, что ряд новых тенденций в этой категории повышают вовлеченность. Отчет Sensor Tower о состоянии социальных приложений в Европе, доступный уже сейчас, также показывает, что количество загрузок, необходимых для того, чтобы занять первое место в Европе, уменьшилось на 30% по сравнению с третьим кварталом 2019 года. В третьем квартале 2022 года для этого социальному приложению требовалось 260,000 установок в день в App Store и Google Play, по сравнению с 366,000 в 3 квартале 2019. Снижение еще более заметно (на 53%) по сравнению с разгаром пандемии во втором квартале 2020 года, когда социальным приложениям требовалось в среднем 552,000 установки в день.
Вот еще некоторые интересные факты из отчета:
- Топ социальных приложений по загрузкам в Европе:
- Квартальные загрузки — быстрый рост в пандемию подошел к концу. Это может быть обусловлено уменьшением использования социальных сетей среди молодежи, возвращение к личным встречам, замедление поставок смартфонов, демографические изменения на ключевых европейских рынках, размывание социальных функций на другие приложения:
- Среднее количество загрузок, необходимых для того, чтобы стать Социальным приложением №1 в Европе:
- MAU социальных приложений в Европе постоянно росло до 1 квартала 2022, однако потом наметился спад:
- За первые 10 месяцев 2022 года европейцы потратили более 830 миллионов долларов на социальные приложения, что привело к увеличению валового дохода на 86% по сравнению с прошлым годом. Показатели категории в прошлых кварталах обусловлены во многом периодом исключительного роста в четвертом квартале 2021 года, когда потребительские расходы выросли на 92% по сравнению с прошлым годом благодаря TikTok. Самые зарабатывающие приложения — TikTok, LinkedIn и Twitch:
- Ключевые тренды категории:
- “Двойная камера”, представленная BeReal, может стать следующим полем битвы для социальных приложений;
- Монетизация может оказаться сложнее для приложений с более молодой пользовательской аудиторией;
- Игровые и музыкальные инициативы TikTok могут увеличить его лидерство в монетизации;
- Средняя цена тройки самых популярных IAP в TikTok выросла за год до более чем 8 долларов, рост на 270%.
Больше цифр и данных вы найдете в отчете “Состояние социальных приложений в Европе 2022”.