Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020.
Ключевые результаты
- Рекордное число загрузок. Пользователи со всего мира в 2019 году загрузили 204 миллиарда приложений — это на 46% больше результатов 2016 года. В топ-5 вошли Китай, Индия, США, Бразилия и Индонезия. Россия стала шестой по числу загружаемых приложений — в 2019 году россияне скачали 5125 миллионов приложений (это на 35% больше, чем в 2016 году).
- Рекордное время. Пользователи проводили в мобильных приложениях в среднем по 3 часа 40 минут, что на 35% больше, чем в 2017 году. Россияне в 2019 тратили на мобильные приложения 2,5 часа, что на 10% больше результатов двухлетней давности.
- Экран телефона — новый телевизор. Пользователи окончательно делают выбор в пользу небольшого экрана телефона, который можно всегда носить с собой, для просмотра видео и развлечений. В 2019 году пользователи со всего мира провели в развлекательных приложениях на 50% больше времени, чем два года назад. В России разница составляет 20%.
- Увеличение расходов. Пользователи потратили в приложениях 120 млрд долларов, что более чем в 2 раза больше результатов 2016 года. Россияне потратили 1060 млн долларов, увеличив за три года свои расходы на 155%.
- Реклама уходит в мобайл. Расходы на рекламу в 2020 достигнут рекордной отметки и возрастут до 240 млрд долларов, что на 26% больше результатов 2019 года.
- Видео прежде всего. В категории развлечений первое место по потраченному времени занял видеоплеер MX Player, на втором ведущий видеостриминговый сервис Twitch, замыкает тройку российский онлайн-кинотеатр ivi.ru.
- Социальные сети держат планку. 50% времени, потраченного на мобильные приложения, пришлось на социальные сети и мессенджеры. При этом пользователи продолжают скачивать новые приложения для общения — только в 2019 году было загружено 9,5 млрд. По сравнению с показателями 2017 года пользователи в ушедшем году провели в социальных сетях и мессенджерах на 25% больше времени.
- Мобильные игры в 2019 — самые популярные игры на планете. На игры приходится 72% трат пользователей среди всех мобильных приложений — $86 миллиардов, и к 2020 году эта цифра превысит $100 млрд. В целом в 2019 году на мобильные игры пользователи потратили на 25% больше, чем на все остальные виды игр вместе взятые.
- Казуальные игры скачивают больше всего. 47% от всех загрузок игры, приходится на казуальные игры, среди которых наиболее популярны аркады и головоломки.
Неказуальные составляют лишь пятую часть (17%) всех загружаемых игр в мире, однако 54% всего времени пользователи проводят именно в них. - Доходы растут. В 2019 стало на 17% больше игр, чем в 2017, в которых пользователи потратили 5 млн долларов. При этом число игр, зарабатывающих больше 100 млн, выросло на 59% по сравнению с результатами двухлетней давности.
- Лидеры рынка идут в мобайл. На мобильных платформах все чаще появляются игры от разработчиков, традиционно выпускающих релизы для консолей, приставок и компьютеров, — в 2019 можно было скачать мобильные версии Call of Duty: Mobile и Mario Cart Tour.
Мобильный рынок в России
- Россия стала шестой по числу загрузок в мировом рейтинге — в 2019 году россияне скачали более 5 млрд приложений (это на 35% больше, чем в 2016 году).
- Россияне потратили в приложениях $1,06 млрд, увеличив за три года свои расходы на 155%.
- В России существенно выросла доля приложений в категории “Еда” — на 224% в 2019 по сравнению с 2018 годом.
- TikTok покоряет российских пользователей — всего за один год россияне стали проводить в приложении на 860% больше времени, 55 млн часов.
- WhatsApp — безусловный лидер 2019 года в России. Приложение скачивали чаще всего и больше всего проводили в нем времени. На втором месте по числу скачиваний в России “Сбербанк Онлайн”, на третьем — VK.
- Лидером по количеству скачиваний среди мобильных игр стала Color Bump 3D, на втором месте Brawl Stars, на третьем — Run Race 3D. При этом больше всего денег пользователи потратили в Game of Sultans.
- Среди финансовых приложений больше всего скачиваний у платежного сервиса Google Pay, за ним расположились приложения “Налоги ФЛ” и “Тинькофф”.
- Больше всего времени среди шопинг-приложений в 2019 году россияне проводили в Avito, которое опередило Aliexpress и Wildberries.
- В категории развлечений первое место по потраченному времени занял видеоплеер MX Player, на втором — ведущий видеостриминговый сервис Twitch, замыкает тройку российский онлайн-кинотеатр ivi.ru.