Согласно данным Sensor Tower Store Intelligence, европейские потребители в третьем квартале 2021 года потратили на покупки в приложениях, подписки и премиум-приложения в App Store и Google Play примерно 4.6 миллиарда долларов. Это рост примерно на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В третьем квартале 2021 года европейские расходы составили 13.6% от общемировых трат на мобильные приложения, который превысил 33.7 миллиарда долларов. Для сравнения, в третьем квартале 2020 года на Европу приходилось примерно 13% мировых потребительских расходов на мобильные приложения.
Выручка и количество скачиваний
App Store стал главным магазином по пользовательским расходам в Европе, получив в третьем квартале 2021 года валовую выручку в размере 2.4 млрд долларов, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Между тем выручка Google Play выросла на 23.5% до 2.1 млрд долларов.
В целом в третьем квартале на долю App Store пришлось 53% пользовательских расходов в Европе, а оставшиеся 47% достались Google Play.
Что касается загрузок, то в третьем квартале App Store и Google Play в сумме накопили 6.4 миллиарда уникальных установок, что на 3% меньше по сравнению с прошлым годом.
Как это обычно бывает, Google Play привел большее число пользователей, чем App Store: в третьем квартале в Европе на Android было установлено 4.7 миллиарда приложений, что на 4% меньше по сравнению с прошлым годом. В то же время App Store сгенерировал 1,7 миллиарда загрузок, этот показатель не изменился по сравнению с прошлым годом.
На Google Play пришлось 73.2% всех загрузок, а на App Store — 26.8%.
Лучшие страны
Европейской страной, которая принесла наибольший доход в третьем квартале 2021 года, была Великобритания, где в прошлом году пользовательские расходы составили более 894 миллионов долларов, что на 21.4%, чем в прошлом году. Германия заняла второе место с 839.4 миллионами долларов, рост почти на 17%. Франция заняла третье место с 489.8 миллионами долларов, что на 14.6% больше. В прошлом квартале Турция вошла в пятерку стран Европы с наибольшим доходом, так как расходы пользователей выросли более чем на 80% до 234.7 миллиона долларов. Крупнейшими игроками на турецком рынке были PUBG Mobile от Tencent, Garena Free Fire от Garena и TikTok от ByteDance.
На Великобританию пришлась самая большая доля доходов App Store в Европе — 583.5 миллиона долларов, или примерно 24% всех расходов пользователей в магазине. Между тем Германия получила большую долю доходов Google Play — 454.5 миллиона долларов, или около 21% всей суммы.
Самым крупным источником загрузок стала Россия, где в третьем квартале было установлено 1.4 миллиарда приложений, что примерно на 1% меньше по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, Турция заняла 2-е место по количеству загрузок с более чем 819 миллионами установок за год, что на 6.6% меньше, а Великобритания — на 3-м месте с 573 миллионами.
Россия стала крупнейшим драйвером загрузок в Google Play, где было сделано 1.1 миллиарда установок, или 23.8% всех загрузок магазина в Европе. Между тем Великобритания лидировала в App Store с почти 312.7 млн загрузок, или 18.2% от общего числа.
Лучшие мобильные приложения в Европе
Приложение для знакомств Tinder стало самым прибыльным неигровым приложением в Европе в третьем квартале, заработав около 105 миллионов. Disney+ занял 2-е место, а YouTube — 3-е.
TikTok возглавил список загрузок в Европе с 24.2 млн установок. За ним следуют WhatsApp от Facebook на 2 месте и Instagram на 3 месте.
PUBG Mobile заняла первое место в рейтинге мобильных игр в Европе по доходам в третьем квартале, собрав более 100 миллионов долларов, что на 56.7% больше по сравнению с прошлым годом. За ним следуют Coin Master и State of Survival.
Гиперказуальный хит Count Masters от Tap2Play был самой загружаемой мобильной игрой в Европе в третьем квартале с примерно 16 миллионами уникальных установок. Fidget Toys Trading заняла 2-е место, а My Talking Angela 2 — третье.