Бум фотоприложений с искусственным интеллектом уже закончился? За последние несколько месяцев фотоприложения, использующие искусственный интеллект, получили вирусное распространение. Потребители погрузились в возможности ИИ и стали играть, например, с «волшебными аватарами» Lensa AI или другими приложения, обещающие превращать текст в изображения. Но данные компании Apptopia показывают, что интерес потребителей к фотоприложениям с искусственным интеллектом упал так же быстро, как и вырос.
Аналитики проанализировали лучшие приложения для фотографий с искусственным интеллектом. Это Lensa AI и Voi, Remini, Pixelup, Fotor, Wonder, FacePlay, Aiby, FaceApp, Gradient, Dawn AI, Facetune, Prequel, Voilà AI Artist, New Profile Pic Avatar Maker и Meitu. Для них проанализировали как загрузки, так и расходы потребителей.
Эта группа ИИ-приложений впервые начала набирать обороты в День Благодарения, а затем достигла своего пика с точки зрения как загрузок, так и покупок в приложениях примерно в середине декабря.
На старте ажиотажа 11 ноября у приложений был самый низкий доход — 0.37 миллиона долларов. А через неделю, 19 ноября, они увидели самое низкое количество загрузок — 0.84 миллиона.
На пике популярности загрузки превышали 4.3 миллиона в день и расходы пользователей на встроенные покупки составляли около 1.8 миллиона долларов в день.
По состоянию на вчерашний день (не показано на диаграмме) в той же группе приложений было всего около 952,000 загрузок в совокупности и около 507,000 долларов потребительских расходов.
Новый цикл роста начался с прорывного успеха Lensa AI. Хотя приложение существует с 2018 года, Lensa AI получила вирусный успех в конце ноября — начале декабря 2022 года благодаря своей новой функции аватаров, которая позволила приложению подняться на первое место в чартах «Фото и видео» iOS App Store. Пользователи были очарованы новой умной функцией приложения «магические аватары», которая использовала модель Stable Diffusion для обработки селфи и создания аватаров, которые выглядели так, как будто они были созданы цифровым художником.
Но вскоре появился ряд жалоб на то, как эта технология использовалась. Люди обнаружили, что было слишком легко обманом заставить приложение создавать NSFW-изображения, а художники были расстроены тем, что их работа была включена в обучающие данные без их согласия. Многие создавали аватары один раз и после этого теряли интерес к функции. Наконец, у некоторых пользователей были жалобы на подписку, необходимую для того, что, по их мнению, должно было быть разовой покупкой.
Кроме того, сами магазины приложений стали полны подобными приложениями. В какой-то момент в середине декабря первые три строчки в App Store США занимали фотоприложения с искусственным интеллектом, а многие другие попали в топ-100. По оценкам Sensor Tower в то время, 8 из 100 лучших приложений по загрузкам были художественными приложениями с AI. Но приложения особо не отличались друг от друга, так как все они представляли собой вариации создания аватаров с искусственным интеллектом — вроде тех, которые Lensa AI помогла популяризировать, — или предлагали другой тип генераторов изображений.
Рынок мгновенно перенасытился. В то же время рос интерес к другой форме технологии ИИ — ChatGPT. Чат-бот с искусственным интеллектом был выпущен 30 ноября 2022 года и вскоре привлек внимание потребителей. К январю App Store снова был наводнен приложениями с искусственным интеллектом. Но на этот раз это были сомнительные приложения ChatGPT, а не подражатели Lensa AI. Apple быстро удалила одно из самых известных поддельных приложений ChatGPT, но другие остались.
Совсем недавно мы увидели, что интерес потребителей к возможностям ChatGPT вывел Microsoft Bing на вершину App Store после того, как компания объявила об интеграции с новой технологией чат-ботов OpenAI, которая обещает стать улучшением по сравнению с ChatGPT. Неясно, действительно ли чат-боты с искусственным интеллектом вытеснят традиционный поиск в краткосрочной или долгосрочной перспективе, несмотря на непосредственную угрозу, потому что по-прежнему существуют опасения по поводу способности ботов генерировать дезинформацию. Но на данный момент эти приложения заинтриговали потребителей.
Всплеск потребительского интереса к приложениям с ИИ для обработки фотографий, ChatGPT, а теперь и к Bing, указывает на то, что люди обращают внимание на технологию ИИ и действительно хотят опробовать новые идеи на собственном опыте. Очевидно, на этом поле могут появится новые победители.