Самым загружаемым приложением в американском App Store на прошлой неделе стала книжка-раскраска, которая не обновлялась уже 7 лет. По оценкам AppFigures, за последние две недели число загрузок бесплатной книжки-раскраски выросло с 15 в день до более чем 200,000!
My Coloring Book Free — это приложение 13-летней давности, опубликованное инди-разработчиком по имени Джефф. Последний раз оно обновлялось целых 7 лет назад, и в примечаниях к тому выпуску не так уж много смысла.
Можно с уверенностью сказать, что это приложение не пользовалось вниманием уже очень давно. Одним из преимуществ отсутствия обновлений в течение многих лет является то, что оно может иметь в своем названии слово «бесплатно», что больше не допускается. Сейчас вы поймете, почему это полезно.
С начала ноября, когда начался новый рост, приложение было загружено 924 тыс. раз, более половины из них — в США, а 219 тыс. только в субботу.
Из-за чего это произошло? Ответ как всегда лежит в области социальных сетей, а точнее — TikTok.
В TikTok завирусились приложения раскраски, и множество пользователей отправились в App Store, чтобы найти свое приложение. Эта категория не слишком конкурентна на iPhone, поэтому несложно получить первые места в результатах поиска, а преимущество именно этого приложения в том, что в его названии присутствует слово «Free».
В целом, название приложения очень хорошо оптимизировано для App Store, поэтому в совокупности оно заняло первое место и получило большую часть трафика.
Однако оно было не единственным! По меньшей мере 10 других приложений с книжками-раскрасками также выросли в результате этой тенденции. Например, в прошлый понедельник число загрузок приложения Adult Coloring Book — Pigment выросло с нескольких сотен до более чем 15 тыс. Ни одно из других приложений не получило столько установок, как эти два, но в совокупности загрузки других приложений увеличились более чем в разы.
Оказаться в нужном месте в нужное время — это важно, как и убедиться, что вы всегда на вершине ASO, но не хватает одного — дохода. Приложение My Coloring Book Free не монетизируется напрямую, но показывает рекламу, так что если аккаунт Джеффа в AdMob все еще открыт, то доход ему придет. Не так много, как приложение могло бы заработать с помощью покупок в приложении, но лучше что-то, чем ничего.