Конкуренция в экономике внимания остается жесткой, и этот факт естественно отражается на рынке мобильных приложений. Данные Sensor Tower Store Intelligence показывают, что теперь требуется около 156,000 загрузок в день, чтобы неигровое приложение для iPhone заняло первое место в США. Это на 37% больше среднего показателя в 114,000 загрузок в день, необходимых в течение 2019 года.
И наоборот, количество загрузок мобильных игр, необходимых для достижения первого места, снизилось на 46% при сравнении двух периодов. На сегодняшний день мобильная игра, занимающая первое место в чартах США, должна собрать около 93,000 установок за один день по сравнению со 171,000 в 2019 году.
Загрузки для достижения №1 в США
Поскольку в 2020 году мобильные устройства стали еще более важным элементом жизни потребителей, рынок стал более насыщен неигровыми приложениями. В том году количество загрузок для занятия первого места в американском App Store достигло нового рекордного уровня — 185,000 в день, что на 62% больше, чем в 2019. На первые места в чартах Google Play это не повлияло так сильно: количество установок выросло всего на 5%, в среднем до 87,000.
Хотя количество загрузок, необходимых в день, чтобы достичь №1 в общем чарте, с тех пор снизилось, приложениям для iPhone по-прежнему необходимо получать больше установок, чем до 2019 года. Это уникальная проблема для неигровых приложений в магазине Apple. В этом году приложения должны получать в среднем 156,000 установок в день, чтобы занять первое место, что на 37% больше, чем 114,000 в 2019 году. Однако приложениям для Android требуется всего 56,000 установок, что на 33% меньше, чем 83,000 в 2019 году.
Потенциально это можно объяснить специфичной для iOS тактикой привлечения пользователей, используемой разработчиками после развертывания на платформе технологии App Tracking Transparency (ATT). Издатели также могут надеяться на нормализацию рынка после бума установок во время пандемии.
Среднее количество установок, необходимых для того, чтобы мобильная игра заняла первое место, как в американском App Store, так и в Google Play, в годовом исчислении уменьшилось. В этом году количество установок игры для iPhone должно достигнуть 93,000, что на 46% меньше, чем 171,000 в 2019 году. На Android это в среднем 37,000 установок для №1, что на 68% меньше, чем 114,000, необходимых в 2019 году.
Отчасти такие низкие загрузки, необходимые для попадания на вершину чарта, можно объяснить тем, что игроки находят избранные игры, которые им интересны, а не загружают новые игры по списку, чтобы опробовать их. В предыдущем отчете Sensor Tower показывала, что в 2021 году американские пользователи взаимодействовали с меньшим количеством игр по сравнению с 2019 годом.
Загрузки для попадания в Топ-10 в США
Аналогичная тенденция прослеживается и для Топ-10 в App Store и Google Play в США. Неигровые приложения для iPhone сталкиваются с более высокими требованиями, чем их аналоги для Android или мобильные игры на обеих платформах. С начала года бесплатному неигровому приложению для iPhone требуется примерно 52,000 установок в любой день, чтобы попасть в общую десятку лучших. Это на 2% больше, чем в 2019 году.
На Android неигровое приложение должно получить примерно 29,000 загрузок, чтобы попасть в Топ-10 в 2022 году, что на 9% меньше, чем в 2019 году. Это самый низкий порог из когда-либо существовавших, включая 2019 год и ранее.
Сейчас самый низкий уровень установок, необходимых для того, чтобы мобильная игра для iPhone или Android вошла в десятку лучших в США. В App Store игра должна быть загружена 26,000 раз, что на 40% меньше, чем 43,000 в 2019 году. Игра должна получить 16,000 скачиваний в Google Play, что на 52% меньше, чем 33,000 три года назад.
Развлечения — самая сложная категория для входа
“Развлечения” — самая сложная категория для попадания в десятку лучших приложений как в App Store США, так и в Google Play. Для приложений iPhone требуется 25,000 установок, что на 19% больше, чем в предыдущем году, в то время как приложения для Android должны достичь в среднем 18,000, что на 6% больше, чем в предыдущем году.
Другими главными категориями с самыми высокими барьерами для попадания в первую десятку являются «Покупки», «Социальные сети», «Путешествия» и «Финансы» на iPhone. “Покупки”, “Инструменты”, “Финансы” и “Коммуникации” на Android. Приложения, которые хотят попасть в Топ-10 в этих категориях, будут конкурировать с технологическими гигантами, такими как Meta, Google и Amazon, а также с их конкурентами.
Китай, Индия и США имеют самые высокие барьеры для входа
В Китае неигровому приложению для iPhone требуется около 108,000 загрузок в день, чтобы попасть в десятку лучших, что более чем в два раза превышает количество, необходимое для приложения в США.
Что касается Android, то в Индии самый высокий барьеры — требуется как минимум 292,000 установок для неигровых приложений и 125,000 для мобильных игр, чтобы попасть в Топ-10.