Site icon AppTractor

Как найти свой AHA-момент в Яндекс Метрике

Чтобы понять и определить AHA-момент своего продукта с помощью Яндекс Метрики, выполните следующие шаги.

1. Определите ключевое целевое действие

AHA-момент — это не просто первое посещение или клик, а такое действие пользователя, после которого вероятность его возвращения и долгосрочного использования продукта резко возрастает. Для разных продуктов это могут быть:

2. Отслеживайте действия через цели и события в Метрике

В Яндекс Метрике настройте отслеживание целевых действий (например, через события или цели). Необходимо фиксировать не только достижение цели, но и путь пользователя: сколько времени и действий понадобилось до первого проявления ценности продукта.

3. Анализируйте пользовательские когорты

Используйте отчет “Когортный анализ” в Метрике, чтобы сопоставлять долгосрочное удержание для разных групп пользователей — одни совершили целевое действие (например, попробовали ключевую функцию), другие нет. Часто видно, что те, кто преодолел этот “порог”, остаются куда дольше.

4. Экспериментируйте и анализируйте

Попробуйте провести А/Б-тесты: показывайте разным группам пользователей разные сценарии онбординга и фиксируйте, как быстро и в каком проценте случаев они доходят до выбранного “AHA-момента”, а также как это влияет на удержание и возвраты пользователей в будущем.

5. Признаки того, что вы нашли AHA-момент

Краткая схема:

  1. Сформулируйте гипотезу о “моменте озарения” — что пользователь должен сделать, чтобы ощутить ценность.
  2. Реализуйте анализ этого поведения с помощью целей и событий Яндекс Метрики.
  3. Сравните удержание/активность до и после этого действия.
  4. Корректируйте гипотезу, если нужный прирост метрик не наблюдается.

Совет: Главное — не ограничиваться просто количеством посещений и регистраций, а искать именно то действие, после которого пользователь остается надолго и становится лояльным. Только такие метрики и есть по-настоящему работающие “AHA-моменты”.

Exit mobile version