Окупается ли привлечение пользователей
Мы добавили revenue-метрики в отчёты по источникам трафика – User Acquisition и Remarketing. Это дополнение будет полезно трафик-менеджерам и retention-маркетологам – качество рекламных каналов теперь можно оценивать не только через количество конверсий, а напрямую через доход от пользователей.
Измерять эффективность каналов привлечения (партнёров, площадок, креативов) удобно благодаря исчерпывающему набору метрик, доступных в обоих отчётах по трафику:
ARPU (Average revenue per user) – ключевая метрика, которая показывает, сколько денег в среднем приносит один пользователь. С её помощью можно сравнить стоимость закупки трафика (CAС) и с получаемым доходом. Также она позволит отследить эффективность разных рекламных каналов или отдельных кампаний.
Revenue – покажет доход на уровне канала/партнёра/кампании и даже креатива, что тоже поможет оценить эффективность размещений. Также с этой метрикой удобно ориентироваться в расчёте с рекламными партнёрами, которые работают по модели Revenue Share.
Число покупок – позволит сравнить количество других целевых действий и число успешно завершённых транзакций. Кроме того, это наглядная метрика для кампаний, в которых таргетом для партнёра является число оплаченных заказов от привлечённых пользователей.
Количество платящих пользователей – показатель отражает реальную картину в отношении между ARPU и количеством платёжеспособных пользователей из разных источников трафика. Например, в одном канале может быть очень высокий ARPU, но всего 100 заплативших пользователей, а в другом ARPU немного ниже, но пользователей уже 10,000. Соответственно, можно сравнить потенциал разных каналов.
Доля от всех пользователей (Users share) – поможет оценить соотношение платящих и неплатящих пользователей, привлечённых из определённого источника.
Как оптимизировать источники трафика
Используя простое уравнение, можно оценить, насколько эффективно расходуется рекламный бюджет, и оптимизировать закупку:
ARPU x Margin VS CPA, CPI, CPM, CPC и т.п.
Метрика APRU, умноженная на процент маржинальности, позволит сравнить чистый доход от пользователя с расходом на его привлечение.
В зависимости от разницы в уравнении можно либо понизить ставку по тем каналам, которые приводят менее прибыльных пользователей, либо увеличить бюджет на трафик, если вы видите более высокий доход с размещений.
Помимо оптимизации бюджета, с помощью отчёта можно выявить шаги для донастройки кампаний:
- изменить креативы, которые не приносят реальных заказов;
- отследить географию, в которой нет платежей, и отключить нерабочие геотаргетинги;
- проверить, не откручивается ли кампания на неконверсионные устройства, например, старые модели телефонов.
Гостевой доступ к данным
К revenue-метрикам можно предоставить гостевой доступ, если вы собираетесь делиться данными с партнёрами или агентством. Нужно выбрать, какие показатели будут доступны партнёру – он сможет их просматривать и редактировать.
Поддержка валидации покупок
Вместе с обновлением отчётов в AppMetrica появилась проверка корректности платежей через магазины приложений. Наиболее полезной эта фича будет для игровых разработчиков – теперь проще выяснить, какая часть из нажавших на кнопку «купить» игроков действительно оплатила игровой инвентарь, а не воспользовалась чит-кодами. Валидация позволяет очистить статистику и показать только реально заработанные деньги. Для удобства в отчёте отображаются обе метрики дохода – общий и валидированный, их можно сравнить.
Для валидации платежей потребуется дополнительная настройка на стороне приложения и в интерфейсе AppMetrica.
Подробнее о работе функции вы можете прочитать в документации.
Мультивалютная конвертация
AppMetrica обрабатывает на входе 168 валют – от юаней до тугриков. Вы сможете отследить доходы из подавляющего большинства стран, в которых может быть доступно приложение. Денежные показатели пересчитываются в одну из трех валют: рубли, доллары или евро по курсу конвертации. Выбирайте наиболее подходящую и оценивайте выручку так, как вам удобнее.