Site icon AppTractor

Что значит хорошая сессия в приложении — разбираемся в деталях

Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.

Разработчикам и маркетологам критически важно понимать поведение пользователей в приложениях, чтобы повысить их вовлечение и удержание. Две ключевые метрики в аналитике – это длительность сессии в приложении и количество сессий на пользователя в день. Анализ этих показателей поможет выявить тренды и возможности для улучшения пользовательского опыта (UX), создавая приложения, которые привлекают и удерживают лояльных пользователей.

Я детально рассмотрел наиболее важные метрики, выделил их значимость и исследовал сравнительные показатели в индустрии по регионам и вертикалям. В статье вы также найдете практические стратегии для эффективного роста каждой метрики.

Содержание

Toggle

Что такое длительность сессии и количество сессий на пользователя в день?

Длительность сессии – это время, которое пользователь проводит в приложении за одну сессию, начиная с момента открытия приложения и заканчивая его закрытием или переходом в неактивное состояние. Эта метрика показывает уровень вовлеченности пользователя и удобство использования приложения. Более продолжительная сессия свидетельствует о том, что пользователи находят контент интересным и проводят больше времени, изучая приложение.

Количество сессий на пользователя в день – это среднее количество раз, когда пользователь взаимодействует с приложением в течение дня. Эта метрика рассчитывается путем деления общего числа сессий на количество уникальных пользователей за день. Она показывает, как часто пользователи возвращаются в приложение, и свидетельствует о его «липкости». Большее количество сессий в день указывает на высокую ценность приложения для пользователей и их регулярное использование.

Обе эти метрики предоставляют ценную информацию о поведении пользователей. Анализ средней длительности сессии и количества сессий на пользователя в день помогает выявить закономерности и определить области, требующие улучшения. В результате улучшается пользовательский опыт (UX) и повышаются показатели вовлеченности. Совместное исследование этих метрик с другими, такими как действия пользователей и поведение в приложении, дает более глубокое понимание эффективности вашего приложения и возможностей для его оптимизации.

Как рассчитать эти метрики?

Средняя длительность сессии

Понимание средней длительности сессии и количества сессий на одного пользователя в день обеспечивает представление о качестве пользовательского опыта (UX). Эти метрики могут значительно варьироваться в зависимости от вертикали приложения и модели монетизации, поэтому важно сосредоточиться на сравнении показателей по категориям, а также на исторических и сезонных трендах.

Рассчитываем длительность сессии

Чтобы рассчитать длительность сессии, необходимо записывать, когда пользователь запускает ваше приложение и когда выходит из него. Метрика обычно измеряется в минутах и секундах. Формула простая:

Длительность сессии = отметка времени, когда пользователь закрывает приложение – отметка времени, когда пользователь его открывает.

Например, если пользователь открывает ваше приложение для доставки еды в 21:01 и закрывает его в 21:15, сессия длится 14 минут.

Рассчитываем среднюю длительность сессии

Чтобы найти среднюю длительность сессии, необходимо сложить все длительности сессий за заданный временной период и разделить на количество сессий.

Средняя длительность сессии = (Сумма длительностей всех сессий) / (Количество сессий)

Например, если пользователь за день был в приложении четыре раза по 5, 3, 6 и 10 минут, то средняя длительность сессии будет равна:

(5 + 3 + 6 + 10) / 4 = 6 минут

Среднее количество сессий на пользователя в день

Чтобы рассчитать среднее количество сессий на пользователя в день, необходимо разделить общее количество сессий на общее количество уникальных пользователей за один день.

Среднее количество сессий на пользователя в день = (Общее количество сессий) / (Количество уникальных пользователей в день)

Например, если в приложении зафиксировано 1000 сессий за день и 500 уникальных пользователей, то среднее количество сессий на пользователя будет следующим:

1000 / 500 = 2 сессии на пользователя в день

Понимание и анализ средней длительности сессии и количества сессий на одного пользователя в день помогают разработчикам и маркетологам выявлять закономерности и определять области для улучшения. Это способствует улучшению пользовательского опыта и повышению вовлеченности пользователей. Сравнение этих метрик с другими, такими как действия пользователей и поведение в приложении, дает более полное представление о том, насколько эффективно ваше приложение и какие у него есть возможности для оптимизации.

Взаимосвязь длительности сессии и количества сессий на пользователя в день

Взаимосвязь между длительностью сессии и количеством сессий на пользователя в день варьируется в зависимости от вертикали приложения. Матрица ниже иллюстрирует эту взаимосвязь и ее последствия для разных категорий приложений:

1. Большая длительность сессии и большое количество сессий на пользователя в день

Эта комбинация предполагает, что пользователи сильно вовлечены, находят приложение ценным и часто возвращаются в него.

Пример: Приложение социальных сетей, где пользователи тратят много времени на просмотр ленты и возвращаются в приложение несколько раз в день.

2. Низкая длительность сессии и большое количество сессий на пользователя в день

Такие данные метрик свидетельствуют, что пользователи используют приложение для быстрых и частых взаимодействий.

Пример: Приложение для обмена сообщениями, где пользователи ведут короткие диалоги в течение дня.

3. Большая длительность сессии и малое количество сессий на пользователя в день

Эти данные могут означать, что приложение используется реже, но в периоды его использования более длительные.

Пример: Приложение для потокового видео, где пользователи смотрят длинные видеоролики или беспрерывно смотрят сериалы.

4. Низкая длительность сессии и малое количество сессий на пользователя в день

Подобные данные могут свидетельствовать о низком уровне вовлечения или удовлетворенности, указывая на потенциальные проблемы с контентом или удобством использования приложения.

Пример: Приложение, создатели которого борются за удержание пользователей из-за отсутствия привлекательного контента или плохого UX.

Подитог

Понимание взаимосвязи между длительностью сессии и количеством сессий на пользователя в день помогает выявлять тренды и определять области для улучшения. Это знание может быть использовано для оптимизации пользовательского опыта, увеличения вовлеченности и удержания пользователей.

Какие показатели длительности сессии и количества сессий на пользователя в день считаются хорошими?

Средняя длительность сессии по всему миру немного увеличилась – с 18.17 минут в 2023 году до 18.6 минут в первом квартале 2024 года. Эта положительная тенденция свидетельствует о росте вовлечения пользователей во всех регионах и вертикалях.

Длительности сессий по регионам

Среднее количество сессий на пользователя в день по регионам

Среднее количество сессий на одного пользователя в день также показывает положительную динамику, что свидетельствует о росте «липкости» приложений.

Разбивка по регионам:

Рекомендации и примеры

Большая длительность сессии и большое количество сессий на пользователя в день

Низкая длительность сессии и большое количество сессий на пользователя в день

Большая длительность сессии и малое количество сессий на пользователя в день

Низкая длительность сессии и малое количество сессий на пользователя в день

Используйте приведенные данные для сравнения и оценки, насколько метрики сессий вашего приложения соответствуют этим показателям. Эти ориентиры помогут вам определить стратегические направления для улучшения пользовательского опыта и увеличения вовлеченности.

Стратегии совершенствования для повышения вовлечения пользователей

Персонализация и контент

Используйте данные для создания персонализированного контента и функций, соответствующих уникальным предпочтениям пользователей. Регулярное обновление приложения новым контентом и функциями, которые вызывают интерес, помогает поддерживать пользовательский интерес, особенно в развлекательных и социальных приложениях.

Оптимизация онбординга

Оптимизируйте процесс онбординга, чтобы создать положительное первое впечатление. Выделите ключевые функции и преимущества приложения сразу, используйте стимулы, такие как приветственные бонусы или эксклюзивный контент, чтобы привлечь новых пользователей и увеличить их первоначальное вовлечение.

Внедрение геймификации и интерактивности

Добавьте элементы геймификации, такие как челленджи, таблицы лидеров и награды, для увеличения интерактивности приложения. Это особенно эффективно для игровых, фитнес- и образовательных приложений. Интерактивные функции, такие как опросы и викторины, также помогают удерживать пользователей и повышать вовлеченность.

Улучшение пользовательского интерфейса

Создайте интуитивно понятный интерфейс с удобной навигацией, чтобы пользователи легко могли находить и использовать функции приложения.

Push-уведомления

Отправляйте релевантные push-уведомления о новом контенте, персонализированных рекомендациях или напоминаниях о важных событиях в приложении. Это помогает поддерживать пользовательскую активность и возвращение в приложение.

Итеративные процессы и A/B-тестирование

Постоянно измеряйте и анализируйте метрики вовлечения пользователей, проводите A/B-тестирование различных функций и контента, чтобы оптимизировать пользовательский опыт. Слушайте отзывы пользователей и активно реагируйте на них, чтобы постоянно улучшать приложение и удерживать высокий уровень вовлечения.

Заключение

Рост уровня вовлечения пользователей требует систематической работы над улучшением контента, пользовательского опыта и использованием данных для персонализации. Постоянная оптимизация процессов и реагирование на обратную связь пользователей помогут не только удерживать лояльных пользователей, но и повышать доходы от приложения.

Exit mobile version