Site icon AppTractor

Дневники разработчиков: Babycare №4

Месяц позади. Теперь мы есть и в России. Так что, скорее скачивайте и оставляйте отзывы! ;)

За прошедшую неделю мы добавили голландский, итальянский, японский, малайский, норвежский, шведский, тайский языки. Не хватает только китайского и вьетнамского – ими займёмся на следующей неделе.

Сейчас у нас 520 активных пользователей. За 9 дней их количество удвоилось, но темп надо продолжать наращивать – удваиваться мы должны за 6-7 дней.

В прошлый раз я назвал метрику Retention волшебной. Об этом сегодняшний рассказ.

Активно и осознанно работать с продуктовыми метриками я начал 5 лет назад – после общения с Айнур Абдулнасыров, основателем Lingualeo. На одном из стартап-ивентов я добился его аудиенции и спросил: «Как сделать продукт, который все полюбят и понесут мне деньги?». Айнур в ответ рассказал мне о «пиратских метриках» (AARRR).

AARRR – это альтернативный взгляд на обычную воронку продаж, наиболее применимый в SaaS-продуктах и freemium-модели монетизации (см. картинку).

Instagram до Instagram: уроки роста

С тех самых пор каждый мой продукт максимально покрыт аналитическими инструментами, в реальном времени замеряющими десятки и сотни показателей. И моё рабочее утро начинается с просмотра дашборда с наиболее важными на данный момент метриками.

Retention в этом списке для меня не менее важен, чем Revenue, а в периоды активного роста клиентской базы выходит на первый план. Это и число клиентов, вернувшихся на следующий день (R1) или 7-й день (R7), и частота использования в течение дня, длительность каждой сессии, время между первой и второй сессией и так далее. Retention – это всё, что описывает ситуацию, когда клиент возвращается, чтобы использовать продукт повторно.

Почему это так важно:

Ключевые метрики приложений — “Мобильные ориентиры 2018” от Adjust

Как влиять на Retention:

Конечно, есть продукты, в которых по самой сути не может быть великих показателей удержания. Взять, к примеру, одно из наших приложений – «Счётчик схваток». Им пользуются максимум 1-2 суток, нередко – вовсе несколько часов. Зато всё это время мы владеем вниманием беременной женщины, которая боится пропустить момент выезда в роддом. И за это внимание, конечно, тоже нужно бороться.

В нашем Babycare Android App мы почти год бились над ретеншеном, кастдевили, выпускали десятки апдейтов, делали всё, чтобы приложением пользовались непрерывно. И сейчас мы имеем в среднем (!) 30 запусков в день на одного пользователя и retention 4-го месяца более 20%. Это и стало одним из важнейших факторов выхода в лидеры.

Запомните: если вы создаёте большую, «миллиардную» историю, для вас нет ничего важнее этой метрики. Все успешные продукты имеют хороший ретеншн. И это не следствие, а причина их успеха.

Без классного ретеншена у вас нет шансов!

Exit mobile version