Site icon AppTractor

Взлет приложений для здоровья и фитнеса в 2020

В последнюю неделю марта 2020 г. число загрузок приложений категории «Здоровье и фитнес» выросло на 67%, а в мае 2020 г. в них было зарегистрировано на 48% больше сессий, чем в среднем за год. Воскресенье стало самым популярным днем для домашних тренировок во время пандемии.

Так как тренажерные залы и фитнес-студии были закрыты на несколько месяцев из-за вируса COVID-19, люди во всем мире начали активно использовать приложения для фитнеса, чтобы оставаться здоровыми и поддерживать форму. Новые данные маркетинговой платформы Adjust показывают, что в этом году тренд на саморазвитие от новогодних резолюций плавно перешел в карантин, привлекая еще больше пользователей к приложениям из категории «Здоровье и фитнес». 

Количество ежедневных установок спортивных приложений постепенно росло весь март и в начале апреля, поднявшись на 67% от среднего уровня установок в 2020 г. Однако в мае рост остановился: карантин вызвал рост в числе установок, однако понадобилось какое-то время, чтобы пользователи начали чаще этими приложениями пользоваться.

После пикового роста количество установок и сессий стало снижаться, но всё равно осталось гораздо выше, чем в 2019 г. Июльские показатели превышают данные за 2019 год, и число сессий выросло на 61%. Это говорит о том, что пользователей стало больше, а приложения стали запускаться чаще.

Данные Adjust также показывают, что в воскресенье пользователи тренируются чаще, чем в другие дни. В пятницу же побеждают другие планы: в этот день происходит минимальное количество сессий. 

Наталья Дудина, руководитель PR и маркетинга в компании FITMOST, подтверждает эти выводы:

“Во время пандемии мобильные приложения для фитнеса и здорового образа жизни, конечно, переживали резкий рост популярности. Небольшие игроки (вроде фитнес-студий, школ шпагата, сайкл-студий) пытались продавать свои короткие онлайн-форматы: тренировки, марафоны или курсы, в том числе через собственные мобильные приложения. Крупные же игроки предлагали аудитории очень много бесплатного контента, работая на увеличение узнаваемости бренда и привлечение нового трафика, зарабатывая исключительно на продаже персональных тренировок от своих специалистов. Так, например, сделал World Class, запустив отдельное приложение. 

Кроме этого, почти все приложения-агрегаторы запустили отдельные фитнес-программы. Наиболее популярным стал проект «Фитнес против вируса» от стримингового сервиса Okko — в начале мая просмотры тренировок достигли почти 3 млн”. 

По мнению Натальи, сейчас тренд спал и причин этому несколько. Свою роль играет низкий сезон: летом у пользователей достаточно активностей на даче или в отпусках. Кроме того, слишком много контента фитнес-индустрия давала бесплатно: все игроки рынка, как небольшие места, так и тренеры, проводили онлайн-тренировки в инстаграм-эфирах. А крупные спортивные бренды (Puma, Nike, Adidas) активно продвигали свои бесплатные приложения. Вероятно, аудитории нужно дать небольшой отдых и дальше мы снова увидим органический рост. Сказывается и то, что, несмотря на технологии вроде Zoom, оффлайн-бизнесу в России все еще трудно быстро и качественно выйти в онлайн: необходимы понимание продукта и высокий спрос на него, опыт работы с онлайн-аудиторией в разных каналах и, конечно, качественный контент.

Пандемия и карантин привели к тому, что многие потребители пересмотрели свой стиль жизни и изменили повседневное поведение, – объясняет Пол Х. Мюллер, сооснователь и CTO Adjust. – Наши данные показывают, что это отразилось в привычках, касающихся здоровья и занятий спортом, и спровоцировало тренд на домашние тренировки – особенно учитывая, что меры безопасности до сих пор в сил». 

Исследование также проливает свет на региональные тренды, устанавливая связь между использованием приложений категории «Здоровье и фитнес», объявлением карантина и последующим его послаблением. 

Exit mobile version