Site icon AppTractor

Как выявить китов в вашей игре

[pullquote align=right]


Компания Game Analytics провела интересное исследование платящих и неплатящих игроков
[/pullquote]

В последние годы монетизация была горячей темой для обсуждения в индустрии игр из-за роста бесплатных игр. Как оптимизировать монетизацию, как определить правильные цены или как лучше конвертировать игроков — только некоторые из обсуждаемых вопросов на эту тему. В этой статье мы подойдем к монетизации под другим углом. Вместо обсуждения того, как получить высокий уровень конверсии, мы изучим разницу в поведении платящих игроков и тех, кто не монетизируется. Таким образом, у вас появятся знания о профилях этих игроков, с помощью которых вы сможете определить их заранее.

Несколько наших выводов:

Больше выводов вы найдете в заключении.

Методология

Чтобы исследование было более детальным, мы отслеживали 175 миллионов активных пользователей в предыдущие три месяца, разделив их на 4 когорты соответственно их общим тратам.

Первая когорта состоит из тех пользователей, кто не делает покупок ни в каких играх, а остальные три разделяются по распределению затрат: 50-я и 90-я перцентили.

То, что платящих — 2%, совершенно не удивительно. 25% немонетизируемых в выборке наблюдались за весь период только один раз. 13% из тех же провели только 2 сессии за 3 месяца. Всего получается 40% игроков, которые не конвертировались и играли только 2 сессии или меньше за 3 месяца. Вероятнее всего, все они попробовали игру и ушли, что отражает типичное поведение: скачать приложение, попробовать один раз и удалить его.

Результаты

Первая вещь, которая нас интересовала насчет трендов профилей неплатящих и платящих игроков — их паттерны игры. Поэтому мы сравнили процент пользователей, игравших больше одного раза, в каждой когорте.

График выше показывает распределение игроков, игравших 2 или 3 игры в каждой из когорт. Легко определить, что этот показатель выше среди неплатящих, чем среди монетизируемых, даже если собрать всех монетизируемых вместе.

Для любителей цифр вроде нас, вот таблица, в которой данные разделены на 4 когорты и показан процент тех, кто играет от 1 до 5 игр. Результаты показывают, что киты обычно более лояльны к одной игре, а немонетизируемые играют в большее количество игр, чем платящие.

Анализ недельного количества сессий всех четырех когорт показал, что 99% китов играют до 4 сессий в неделю, а пескари/дельфины — только до 2. Не платящие, тем не менее, могут играть до 8 раз в неделю в одну игру.

Углубленный анализ монетизируемых

Количество сесссий и наблюдения, сделанные выше, указывают на возвраты монетизируемых.

То, что вы видите, это модель, построенная по ключевым точкам данных кривых возвратов в 3 монетизируемых когортах и не монетизируемой. Итак, киты, играя меньшее количество сессий неделю, являются когортой, которая лучше всех сохраняется в долгом периоде. Не монетизируемые остаются меньше, чем те, кто конвертится в платящих. Это связано с интересным фактом, который показал наш анализ: хардкорные монетизируемые (киты) игроки дольше конвертируются. Посмотрите:

Если время, которое нужно пескарям для совершения первой покупки — около 8 дней, то киты собираются около 18 дней — дольше в два раза. Поскольку киты играют меньше, это может значить, что они позже осваивают кривую трудности; или что они хотят подумать подольше перед тем, как тратить.

Мы также посмотрели на предпочтения по жанрам игр:

 

Графики выше показывают, что при анализе ваших игроков нужно учитывать их любимые жанры.

Процент китов и распределение тратящих различается в зависимости от жанра. Как можно видеть выше, китов легко найти в играх типа головоломок и ролевых игр, тогда как в пазлах и спорте игроки скорее относятся к средней категории платящих. Превращаются ли те, кто много тратит, в большие доходы, зависит и от других метрик, среди них — конверсия. Но понимание профилей игроков — определенно хорошее начало для успешного анализа производительности вашей игры.

Мы объяснили в разделе методологии, почему мы разделили монетизирующихся на три категории. Вот более детальный взгляд на это разделение и процент прибыли, который они генерируют.

Пескари составляют менее 1% общей прибыли, тогда как киты — 86.6% доходов в нашей выборке игр. Важно заметить, что доходы суммируются из рекламы внутри приложений и покупок внутри приложений.

Для более детального анализа мы разделили монетизируемых по платформам. Не стало сюрпризом, что игроки Android — в основном пескари (60%), а игроки iOS тратят больше денег — 70% из них — дельфины и только 15% — пескари.

Что еще интереснее, платящие на iOS начинают монетизироваться заметно раньше, чем Android пользователи. Посмотрите на диаграмму ниже:

Пескари на Android в 9 раз дольше конвертируются, чем пескари на iOS. Разница между китами на двух платформах заметно ниже (меньше недели), а разницы между дельфинами почти нет. Но в целом, пользователи iOS делают первую покупку быстрее, чем пользователи Android.

Чтобы посмотреть еще внимательнее на поведение монетизируемых игрокоы, мы решили собрать данные по трем когорттам и проанализировать их распределение по спектру (от пескарей к дельфинам) для двух основных рынков (и очень разных): США и Китай.

Как и ожидалось, большинство монетизируемых в США и Китае — мидкорные игроки (в США их процент чуть больше: 64% против 48%).

Интересная разница в китах. В Китае их больш в два раза (37.7% против 14.42%). Китайские киты и тратят в среднем больше, чем американские: $347.39 против $283.9 с медианами $120 против $67.24 (почти в два раза).

Выводы

Давайте посмотрим на наши находки.

Немонетизируемые:

Монетизируемые:

Хотя эти вещи могут говорить о разном в зависимости от вашего контекста, вот несколько общих мыслей, связанных с результатами.

Если ваши немонетизируемые пользователи играют в больше игр и чаще, они могут быть более опытными. Они могут не платить, но они могут продвигать вас.

Наши результаты показали, что немонетизируемые не только очень вовлечены, но и играют больше, чем в одну игру. Таким образом, их внимание по умолчанию разделено между разными играми. Этим игрокам не мешает реклама. Если правильно все сделать, можно даже зацепить их; не боясь повредить своей пользовательской базе: они все равно вернутся в вашу игру, даже если найдут другую, в которую начнут играть.

С китами все немного по-другому. Они подписываются на одну игру, поэтому закидывать их рекламой — не в ваших интересах, поскольку так их можно потерять. Поэтому будьте внимательны со стратегий показа рекламы и знайте ваших игроков.

То, что китайские монетизируемые платят больше американских, заставило нас задуматься, как хорошее партнерство с правильным издателем, знающим рынок, может помочь вам.

А каковы ваши выводы?

Exit mobile version