Чтобы облегчить жизнь маркетологов, Facebook совместно с компанией AppsFlyer проанализировал (полный текст исследования можно скачать здесь) 250 млн. неорганических установок 3800 приложений в первом квартале 2018 года, общий бюджет которых составил 2,4 млрд. долларов по всему миру. При подсчете сумм специалисты рассматривали расходы пользователей не только на покупку самого приложения, но и на внутренние услуги, и доходы от рекламы. Учитывался весь трафик: как органический, так и неорганический.
8 главных вещей, которые мы узнали из исследования:
- 90 процентов пользователей — не платят
Результаты для различных тематических отраслей отличаются друг от друга. Например, в сегменте туризма средняя прибыль на 1-го пользователя составила 29,42 доллара, а доля платящих пользователей при этом равна 9,6%. - Большинство покупок совершается с десктопа
Если пользователь хочет лишь примериться, прояснить обстановку на рынке туристических услуг, сравнить цены на билеты, отели и т.д., то обычно он делает это с телефона. Если же он настроен более серьезно, давно все проверил, решил, что ему нужно, и готов сделать покупку прямо сейчас, то с наибольшей вероятностью он сядет за компьютер, достанет паспорт, карты для оплаты и прочее. Такой процесс почему-то до сих пор ассоциируется с надежностью, хотя технологии смартфонов позволяют сохранять данные карт, чтобы потом при покупке или бронировании вводить их в два клика без возни в бумажных документах. И это достаточно безопасно. - Наибольшая выгода – у приложений для бронирования билетов и жилья
Действительно, основной доход приходится на приложения для бронирования билетов и гостиниц, а это 60% от всей прибыли. То есть от приложений с картами, достопримечательностями и прочими важными туристическими активностями больших денег, скорее всего, сделать не получится. - Россия далеко не на последнем месте
В России путешественники тратят больше, чем в Бразилии и Индии, но значительно меньше, чем в США и Великобритании.
- Но доход от российских пользователей со временем не увеличивается
В нашей стране пока нет прямой зависимости увеличения дохода от пользователя при увеличении времени использования приложения – после 1 месяца с установки этот показатель почти никак не меняется. По данным исследования AppsFlyer, абсолютными лидерами в этом вопросе, конечно, остаются США и Великобритания, кривая LTV в этих странах по прошествии времени только растет, а российский рынок, как уже было сказано, этим похвастаться не может. - Аудитория из Великобритании – очень лакомый кусочек
У англичан самый высокий процент бронирования в первый день, он в 3 раза выше, чем на других ключевых рынках, причем к первой неделе и первому месяцу он почти не снижается и остается на таком же стабильно высоком уровне. Так что разработчикам приложений, которые будут использоваться во всем мире, следует обратить особое внимание на англоязычный регион – почти каждый пятый пользователь в Англии совершает более 3 покупок за 90 дней. Это окажет немедленный эффект на увеличение LTV.
- Органические пользователи тратят значительно больше
Для менее масштабных историй тоже есть несколько полезных инсайтов: исследование показало, что органические пользователи бронируют жилье в 2,5 раза чаще. И средний доход от этой аудитории обычно на 60% выше. Не секрет, что органическая аудитория более ценна, и данные показатели лишь подтверждают это. - Таргетироваться на iOS выгоднее
Яблочные пользователи, как это обычно и бывает в результатах похожей аналитики, оказались “богаче” – во-первых, доля туристов, использующих iOS изначально на 50% выше, чем на Android, а во-вторых, доля LTV в приложениях для туризма на iOS также выше, но на этот раз уже на 60%.
Подводя итог, обязательно нужно обратиться к экспертам. Аналитики AppsFlyer считают, что запуск большего количества кампаний увеличит число столь ценных органических установок, которые генерируют значительную часть от общего дохода. А повторное вовлечение поможет увеличить прибыль, которая традиционно снижается после первой недели использования, т.к. пользователи совершают нужное им действие и забывают про ваше приложение, при худшем сценарии даже удаляют его.
“LTV: краеугольный камень маркетинга приложений” — отчет AppsFlyer